От ТПЯ к РиСУР

 

 

  1. Создать в Microsoft Word в документе Фамилия-ТПЯ текст на тему "От ТПЯ к РиСУР" (ТПЯ - теория порождения речи, РиСУР - распознание и синтез устной речи), в котором должны быть:

  • общая характеристика курса и впечатление о нем ТПЯ,

  • перечень и оценка основных тем курса ТПЯ,

  • характеристика самой полезной темы,

  • перечень основных терминов курса ТПЯ (на русском и английском языках),

  • толкования 5 (пяти) самых важных терминов (можно воспользоваться ABBYY Lingvo X5)

  • англоязычные эквиваленты 5 (пяти) самых важных терминов

  • Различие в подходах к порождению речи у Берренса Фредерика Скиннера и Чарльза Эгертона Осгуда

  • Различие в подходах к порождению речи у Ноама Аврамовича Хомского и  Льва Семеновича Выготского

  • Ваши предположения (перечнем) о содержании курса РиСУР (что будете изучать)

  • Ваши предположения (перечнем) о том, какие знания, умения, способности потребуются Вам при изучении РиСУР

  • ответ на вопрос о степени актуальности речевых технологий (с аргументацией)

  • Ваше отношение к математике (самооценка уровня математический знаний и способностей, ...)

  1. Заполнить в документе поля с метаданными о документе (по образцу)

  2. Сохранить файл с текстом как PDF-документ под именем Фамилия-ТПЯ

  3. На основании материала своего сочинения и с помощью ABBYY Lingvo X5 создать презентацию (для выступления на следующем занятии!) под именем Фамилия-РиСУР в Microsoft PowerPoint, в которой будут слайды:

  • титульный слайд  с информацией о презентации (название, автор, дата, время...) на русском и (английском языках

  • слайд с 7 (семью) ключевыми словами (основными терминами) курса ТПЯ (на русском и английском языках)

  • слайд  с кратким резюме о курсе  ТПЯ (на русском языке)

  • слайд  с кратким резюме о курсе  ТПЯ (на английском языке)

  • слайды с перечнем предполагаемых знаний, умений, способностей, которые  потребуются Вам при изучении РиСУР

  • слайды с оценкой степени актуальности речевых технологий

  1. Заполнить поля с метаданными о документе (по образцу)

  2. Сохранить презентацию как PDF-документ под именем Фамилия-РиСУР

  3. Отослать оптимизированные PDF-файлы в качестве вложений в письмо (не забывая писать отзыв по образцу)

 

К следующему занятию подготовить для обсуждения вопросы:

  • Что такое речь?

  • Научные направления изучающие речь?

  • Различие речи и языка?

  • Что такое устная речь?

  • Основные виды и типы речи?

  • Виды речевой деятельности?

  • Подходы к изучению устной речи?

  • В чем отличие порождения и синтеза речи?

  • В чем отличие распознания от распознавания?

Примерная отработка занятия (пропущенного, неподготовленного, незачтенного):

  • изучить предложенную преподавателем статью (например, из журнала)

  • подготовить письменный реферат статьи в PDF (титульный лист, ключевые слова и аннотации (на русском и английском языках), самое важное - 10-20% объема статьи)...

  • подготовить презентацию реферата в Microsoft PowerPoint по конспекту статьи, сохранить ее в PDF

  • выступить с докладом на паре (8 минут на выступление, ответы на вопросы....)