Microsoft
Excel является не только электронной таблицей, но и своего рода базой данных. Признаками
этого являются ввод данных с помощью форм, средства сортировки и
фильтрации, система запросов к внешним базам данных.
База
данных – это совокупность данных, обладающая некоторой структурой. Принцип
упорядочения в базу данных, принятый в Microsoft Excel, это упорядочение в виде
списка, состоящего из строк и столбцов. Аналогами строк и столбцов в базах
данных являются записи и поля. По сути, список – это простая
таблица. Сложные таблицы не являются списками.
В
Microsoft Excel имеется набор функций, облегчающих обработку и анализ данных в
списке. Чтобы использовать эти функции, введите данные в список в соответствии
с приведенными ниже рекомендациями.
В Microsoft Excel в качестве базы данных можно использовать
список. При выполнении обычных операций с данными, например при поиске,
сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы
данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных.
·
Столбцы
списков становятся полями базы данных.
·
Заголовки столбцов становятся именами полей базы
данных.
·
Каждая строка списка преобразуется в запись данных.
·
Использование только одного списка на листе. Избегайте создания более чем одного списка
на листе. Некоторые возможности управления списком, например, фильтрация, могут
быть использованы только для одного списка.
·
Помещайте подобные объекты в один столбец. Спроектируйте список таким образом,
чтобы все строки содержали подобные объекты в одном столбце.
·
Держите список отдельно. Между списком и другими данными листа необходимо оставить,
по меньшей мере, одну пустую строку и один пустой столбец. Это позволяет Excel
быстрее обнаружить и выделить список при выполнении сортировки, наложении фильтра
или вставке вычисляемых автоматически итоговых значений.
·
Располагайте важные данные сверху или снизу от списка. Избегайте размещения важных данных
слева или справа от списка; данные могут быть скрыты при фильтрации списка.
·
Отображение строк и столбцов. Перед внесением изменений в список
убедитесь в том, что все скрытые строки и столбцы отображены. Если строки или
столбцы списка скрыты, данные могут быть непреднамеренно удалены.
·
Использование форматированных подписей столбцов. Создайте подписи столбцов в первой
строке списка. Excel использует подписи при создании отчетов, поиске и
оформлении данных. Шрифт, выравнивание, формат, шаблон, граница и формат
прописных и строчных букв, присвоенные заголовкам столбцов списка, должны
отличаться от формата, присвоенного строкам данных. Перед вводом подписей
столбцов ячейкам должен быть присвоен текстовый формат.
·
Использование границ ячеек. Для отделения подписей от данных следует использовать
границы ячеек, а не пустые строки или прерывистые линии.
·
Отсутствие пустых строк и столбцов. В самом списке не должно быть пустых
строк и столбцов. Это упрощает идентификацию и выделение списка.
·
Отсутствие начальных и конечных пробелов. Дополнительные пробелы в начале и конце
ячейки влияют на поиск и сортировку. Вместо ввода пробелов рекомендуется
использовать сдвиг текста внутри ячейки.
·
Расширенный список форматов и формул. При добавлении новых строк в конец
списка Excel использует согласованные форматы и формулы. Чтобы это произошло,
три из пяти предыдущих ячеек должны иметь тот же формат или содержать ту же
формулу.