•          Теория
  •    Задания
  •    Тесты
  •    Вопросы
  •     Учебная программа

MS Word. Форматирование текста

1. Сохраните в своей папке документ Крылатые слова  под именем вида Фамилия_Формат

2. В документе Фамилия_Формат удалите лишние непечатуемые знаки (пробелы (Правка-Заменить…), знаки абзацев), в нужных местах расставьте неразрывные пробелы ( Ctrl + Shift +пробел), в стихотворных фрагментах для перехода на новую строчку используйте принудительный разрыв строки ( Shift + Enter ), а затем отформатируйте весь документ слудующим образом:

  • Заголовок «Крылатые слова»
    Шрифт: Verdana, 18, полужирный, двойное волнистое подчеркивание, все прописные.  Абзац: выравнивание по центру, интервал после 12 пт
  • Подзаголовки 
    Шрифт: Arial, 14, полужирный, курсив, волнистое подчеркивание для четных вариантов и двойное волнистое подчеркивание для нечетных вариантов, разреженный на (2+n/5) пт (здесь и далее n - номер Вашего варианта).  Абзац: выравнивание по правому краю, интервал перед - (n+10) пт и интервал после - 6 пт
  • Стихотворные отрывки 
    Шрифт: Courier New, 12.  Абзац: выравнивание по левому краю, междустрочный интервал одинарный, интервал перед и после - 2*n пт, отступ слева n см
  • Остальной текст 
    Шрифт: Calibri, 10.  Абзац: выравнивание по ширине, интервал после и перед - 0пт, междустрочный интервал – полуторный, отступ первой строки - 1,5 см
  • Авторы 
    Шрифт: разреженный на 2 пт
  • Названия источников 
    Шрифт : курсив, полужирный
  • Последний стихотворный фрагмент заключить в рамку зеленого цвета, с тенью, волнистой линией, толщина линии линии 1,5 пт

Помните!

  • Для применения параметров форматирования шрифта фрагмет текста необходимо выделить
  • Для применения параметров форматирования одного абзаца достаточно установить курсор в нужный абзац, но если идет форматирование нескольких абзацев , то их следует выделить
  • При выполнения данного задания удобно пользоваться командой Копирование формата
  • Форматирование осуществляйте обдумано, анализируя к какому результату приводят выполняемые команды!!!

3. В документе Фамилия_Формат с нового листа (для добавления листа используется команда Разрыв страницы) оформите три списка (нумерованный, маркерованный и многоуровневый) со студентами Вашей подгруппы и предметами, которые Вы будете сдавать в ближайшую сессию, по образцу:

Помните!

  • Для работы со списками специальные кнопки вкладки Главная
  • Для перехода между уровнями в многоуровневом списке можно использовать сочетание клавиш Alt+Shift+стрелка вправо(влево)
  • При защите лабораторной работы вы должны уметь настраивать любой из трех типов списков (исзменять маркер, способ нумерации, устанавливать отступы от маркера (номера) до текста, от поля до текста, от поля до маркера(номера))

4. В документ Фамилия_Формат вставьте новый раздел (с новой страницы) и наберите и оформите текст по образцу

Текст

Сдаем экзамен без страха Удача всегда улыбается тем, кто много потрудился Приемы борьбы со страхом Запрети себе бояться! Научись никогда не думать о провале на экзамене. Не заражайся чужим волнением. Поведение на письменном экзамене Всегда помни: все, что происходит в твоем организме, полностью управляется твоими мыслями, нужно лишь правильно подобрать фразу, программирующую твое сознание, например: «Я спокоен», «Я легко отвечу на все вопросы», «Я все знаю». После этого приведи в норму свое дыхание: несколько раз сделай глубокий вдох и медленный выдох. Постарайся не реагировать на отвлекающие моменты (звуки и движение в аудитории и т.п.) и максимально сосредоточиться на выполняемой работе. Пробеги глазами всю работу, чтобы понять, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу. Не спеши с ответами, внимательно читай вопрос до конца, чтобы полностью понять его смысл. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен в нем, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться. Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, остается только положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. Поведение на устном экзамене Не пугайся, если окажется, что ты не очень хорошо знаешь билет. Максимально используй всю хранящуюся в твоей памяти информацию по вопросам билета. Собираясь отвечать на билет, настрой себя, повторив несколько раз подходящую формулу самовнушения, например: «Я могу говорить спокойно, уверенно и внятно», «Я правильно отвечу на все вопросы». При ответе постарайся быть максимально спокойным и естественным. Постарайся не проявлять свое волнение: тот, кто меньше волнуется, больше знает. Не прячь взгляд. Взгляд должен быть внимательным и подвижным. Если ты полностью подготовился к ответу, но в решающий момент от волнения у тебя словно язык прилип к небу и ты не можешь связать двух слов, остановись на несколько секунд! Переведи дыхание, сосредоточься и начни говорить более медленно: быстрая, но бессвязная речь не даст хорошего результата. Смотри на все в перспективе. В данный момент экзамены кажутся тебе самым значительным событием, но с точки зрения всей твоей дальнейшей жизни — это всего лишь решение очередной жизненной задачи.

5. В документ Фамилия_Формат вставьте новый раздел (с новой страницы) и заполните таблицу, используя материалы "Программные средства подготовки текстовых документов" (Примечание: вместо fio следует вписать свои инициалы)

  Вопросы Ответы fio
1 Текстовый редактор - это ... определение
2 Примеры текстовых редакторов не менее 2
3 Текстовый процессор - это ... определение
4 Примеры текстовых процессоров не менее 2
5 Основное отличие текстового редактора от тектового процессора правильный ответ
6 Редактирование текста - это ... определение
7 Основные операции редактирования не менее 5
8 Способы копирования текста не менее 4
9 Способы перемещения текста не менее 4
10 Форматирование текста - это ... определение
11 Основные операции форматирования не менее 5
12 Ваш умный вопрос по теме занятия правильный ответ

6. Для страниц первых трех заданий (страницы с текстом "Крылатые слова" и списками)установить графические границы в виде скрепок для четных вариантов, в виде зонтиков для нечетных вариантов (только для текущего раздела)

7. Установите колонтитулы в документе Фамилия_Формат следующим образом:

  • для страниц первых трех заданий - верхний колонтитул с текстом "Образцы форматированного текста";
  • для страниц четвертого задания - верхний колонтитул с текстом "На заметку студенту группы ???" (вместо ??? вписываете свою группу);
  • для страниц с заполненной таблицой - верхний колонтитул с текстом "Фамилия Имя Отчество, Специальность"

    Примечание: для создания различных колонтитулов для разделов необходимо предварительно снять опцию для раздела "как в предыдущем". Обратите также внимание на то, что страницы с заполненной таблицей, должны быть без графических границ.

8. Установите сквозную нумерацию всех страниц.

 

© sil 2019