• Теория
    • Информационные технологии.
      Защита информации
    • Технические и программные средства
      реализации информационных процессов
    • Технологии обработки текстовой информации
    • Технологии обработки табличных данных
    • Презентационные технологии
    • Системы управления базами данных
    • Компьютерные сети. Интернет
  • Задания

MS Access. Создание пользовательских приложений

I. Использование макросов и запросов на изменение для автоматизации работы с данными

1. В форме Возврат и выдача (Фамилия_Читатели_Выдачи) следует добавить кнопку оформления заказа как описано ниже.

Возврат и выдача книг

Возврат и выдача книг

2. Создайте в базе данных вспомогательную таблицу Формирование заказа, в которую с помощью запроса на добавление записей Новый заказ помещаются сведения об имеющихся в наличии книгах:

2.1. Создайте таблицу Формирование заказа на основе структуры таблицы Книги.

2.2. Измените структуру созданной таблицы:

  • откройте таблицу Формирование заказа в режиме конструктора;
  • удалите поля Город, Количество страниц, Стоимость;
  • измените тип данных поля Код книги на числовой;
  • вставьте в таблицу новое поле Выбор с типом данных Логический.

2.3. Сохраните таблицу и просмотрите ее макет в режиме таблицы, затем закройте таблицу.

2.4. Создайте запрос Книги в наличии для отбора записей о книгах на текущий момент имеющих в библиотеке в наличии

Книги в наличии

ПРИМЕЧАНИЕ:
Запрос создается на основании таблицы Книги и ранее созданного запроса Выдано.
Задайте параметры объединения таблицы и запроса (двойной щелчок по линии связи таблицы и запроса):

Книги в наличии

2.5. Создайте запрос на добавление записей Новый заказ:

  • создайте новый запрос в режиме Конструктора на основе запроса Книги в наличии;
  • преобразуйте запрос на выборку в запрос на добавление, при этом в поле Имя таблицы выберите из списка Формирование заказа;
  • установите соответствие между полями запроса Книги в наличии и дополняемой таблицы Формирование заказа, как показано ниже

    Новый заказ

  • закройте созданный запрос на добавление записей, сохранив его под именемНовый заказ.

2.6. Выполните запрос Книги в наличии. Обратите внимание на количество записей в данном запросе (именно столько записей должно быть добавлено в таблицу Формирование заказа после выполнения запроса Новый заказ). Закройте запрос Книги в наличии.

2.7. Выполните запрос Новый заказ, подтвердите добавление записей.

2.8. Откройте таблицу Формирование заказа. Просмотрите добавленные записи. Закройте таблицу.

3. Создайте запрос Очистка для удаления записей из таблицыФормирование заказа:

3.1. Создайте запрос Очистка для удаления записей из таблицы Формирование заказа:

  • создайте запрос в режиме Конструктора на основании таблицы Формирование заказа;
  • добавьте в бланк запроса все поля из таблицы Формирование заказа, для этого перенесите мышью символ * из списка полей таблицы Формирование заказа в первый столбец бланка запроса;
  • преобразуйте запрос на выборку в запрос на удаление;
  • закройте запрос, сохранив его под именем Очистка.

3.2. Проверьте работоспособность запроса Очистки: выполните запрос Очистка, подтвердите удаление записей и убедитесь, что из таблицы Формирование заказа удалены все записи.

4. Создайте форму для выбора имеющейся в наличии литературы для выдачи и сохраните ее под именем Оформление заказа.

4.1. Создайте с помощью мастера ленточную форму на основе таблицы Формирование заказа

4.2. Просмотрите сгенерированную форму.

4.3. Измените форму в режиме конструктора, добавив необходимые вычисляемые поля по образцу

Оформление заказа

4.4. Закройте форму Оформление заказа с сохранением изменений.

5. Создайте запрос Добавление заказа для добавления записей в таблицу Выдачи.

5.1. Создайте запрос на добавление записей Добавление заказа:

  • создайте запрос в режиме Конструктора на основе таблице Формирование заказа;
  • преобразуйте запрос на выборку в запрос на добавление, при этом в диалоговом окне Добавление установите переключатель в текущей базе данных, а в поле Имя таблицы выберите из списка таблицу Выдачи;
  • установите соответствие между полями, как показано на ниже (для создания выражений используйте возможности построителя);
    Добавление заказа
  • закройте запрос, сохранив его под именем Добавление заказа.

5.2. Проверьте работоспособность запроса Добавление заказа:

  • выполните запрос Новый заказ для заполнения таблицы Формирование заказа актуальными данными;
  • откройте форму Возврат и выдача и выберите запись, соответствующую любому из читателей;
  • переключившись в окно базы данных, откройте форму Оформление заказа и убедитесь, что поля Код читателя и ФИО в заголовке формы заполнены данными о выбранном в форме Возврат и выдача читателе;
  • отметьте в подчиненной форме одну или несколько книг «для выдачи» (запомните их коды);
  • выполните команду Записи / Обновить для обновления внесенных в данные изменений;
  • переключитесь в окно базы данных и выполните запрос Добавление заказа;
  • закройте формы Оформление заказа и Возврат и выдача;
  • выполните запрос Очистка для удаления записей из вспомогательной таблицыФормирование заказа;
  • просмотрите данные в таблице Выдачи, убедитесь в корректности добавления информации, закройте таблицу Выдачи

6. В форму Возврат и выдача добавьте командную кнопку Новый заказ для заполнения таблицы Формирование заказа и открытия формы Оформление заказа (макрос Заказ).

6.1. Создайте макрос Заказ (макрос работает при открытой форме Возврат и выдача):

  • создайте новый макрос;
  • задайте последовательность макрокоманд (и их аргументов в случае необходимости) для выполнения следующих действий:
    • выполнить (открыть) запрос на добавление Новый заказ;
    • вывести на экран сообщение с текстом: Отметьте книги, которые желаете заказать и заголовком: Внимание!;
    • открыть форму Оформление заказа;
    • развернуть форму Оформление заказа;
    • остановить макрос;
      макрос Заказ
  • закройте созданный макрос, сохранив его под именем Заказ.

6.2. Создайте кнопку с надписью Новый заказ в примечании к форме Возврат и выдача для запуска макроса Заказ

6.3. Закройте форму Возврат и выдача, сохранив изменения.

7. В форму Оформление заказа добавьте командную кнопку Оформить заказ для запуска макроса, выполняющего обновление данных, добавление записей в таблицу Выдачи и удаление записей таблицы Формирование заказа.

7.1. Создайте макрос Оформление, который будет действовать при открытой форме Оформление заказа:

  • кнопка Макросы на панели Объекты окна базы данных / кнопка Создать панели инструментов окна базы данных
  • задайте следующий набор макрокоманд:
    • Выполнить Команду Обновить (обновить данные в открытой форме);
    • Открыть Запрос Добавление заказа (добавление данных в таблицу Выдачи);
    • Открыть Запрос Очистка (удаление записей из таблицы Формирование заказа);
    • Закрыть (Форма Оформление заказа);
    • Закрыть (Форма Возврат и выдача);
    • Остановить Макрос;
      Оформление
  • закройте созданный макрос, сохранив его под именем Оформление.

7.2. Создайте кнопку в примечании к форме Оформление заказа для запуска макроса Оформление.

7.3. Закройте форму Оформление заказа, сохранив изменения.

8. Завершите создание приложения, позволяющего автоматизировать процесс оформления выдачи литературы в базе Библиотечка.

8.1. Отключите вывод на экран диалоговых окон для подтверждения выполнения запросов на изменение: Файл / Параметры... / Параметры клиента / в разделе Подтверждение снимите флажок запросов на изменение / ОК.

8.2. Откройте форму Возврат и выдача и выберите запись, соответствующую любому из читателей. Реализуйте процедуру оформления нового заказа на литературу с помощью созданных командных кнопок.

8.3. Самостоятельно создайте макрос Отмена заказа, состоящий из макрокоманд:

  • Закрыть форму Оформление заказа,
  • Открыть Запрос Очистка,
  • Остановить Макрос.

Поместите в форму Оформление заказа соответствующую кнопку.

9. Дополните формуФамилия_Кнопочная форма дополнительной вкладкой "Главная", разместив ее первой перед вкладками Формы и Отчеты. Сохраните форму под именем Главная кнопочная. На данной вкладке разместите кнопку вызова формы Фамилия_Читатели_Выдачи и кнопку закрытия приложения.

10. Создайте форму Пароль для ввода пользователем пароля доступа к базе данных.

Пароль

ПРИМЕЧАНИЕ:

11. Измените макрос Autoexec таким образом, чтобы при открытии БД Фамилия_Библиотека автоматически разворачивалась форма Пароль.


12. Настройте параметры запуска пользовательского приложения для файла копии базы Библиотека.

12.1. Выполните сжатие файла базы данных Библиотечка и сохраните сжатую копию базы данных в своей рабочей папке под именем Библиотека для пользователей:

  • загрузите Microsoft Access;
  • закладка Работа с базами данных / Сжать и восстановить базу данных...;
  • в диалоговом окне База данных для сжатия откройте свою рабочую папку / выберите файл Фамилия_Библиотека / кнопка Сжать;
  • в окне Сжатие базы данных под именем откройте свою рабочую папку /укажите имя копии исходной базы Библиотечка для пользователей /Сохранить.

12.2. Измените параметры запуска базы Библиотека для пользователей:

  • откройте базу данных Библиотека для пользователей;
  • Параметры / Текущая база данных / в разделе Параметры ленты и панелей инструментов для ограничения несанкционированного доступа к данным базы снимите флажки Окно базы данных, Полный набор меню Access, Встроенные панели инструментов / в поле Заголовок приложения введите: Пользовательская библиотека / ОК.

12.3. Завершите работу с Microsoft Access.

12.4. Еще раз откройте базу данных Библиотека для пользователей. Проверьте работоспособность пользовательского приложения.

 

 

© sil 2018