Нил
Стивенсон
(американский писатель-фантаст) в своем романе
Snow Crash
(1991 год) описал виртуальный мир, в котором пользователи могут создавать себе
новые личности, владеть недвижимостью и другими объектами, создавать целые
сообщества и государства со своими законами, впервые прозвучала в романе
Стивенсона, когда никакого интернета, а тем более трехмерной графики, еще и в
помине не было.
Виртуальное
пространство, объединяющее людей в их стремлении сбежать от гнусной реальности,
Стивенсон назвал
Metaverse.
Каждый
пользователь мог придумать для себя новую личность, визуальное
воплощение которой автор назвал термином «аватар». На страницах «Лавины»
милларды пользователей с помощью аватаров жили на улицах
Metaverse
жизнью, в корне отличающейся от их обыденного существования на улицах
Лос-Анджелеса.
Главный герой
романа Хиро Протагонист в реальной жизни развозит пиццу и вряд ли может
рассчитывать на больше. В
Metaverse –
он один из лучших хакеров и воин, с помощью самурайской катаны спасающий мир от
чудовищного информационного вируса.
В 1999
году на экраны
вышел культовый фильм «Матрица»
братьев Вачовски, которые откровенно позаимствовали ключевые идеи у Стивенсона.
Виртуальные миры
24.09.2007
В
1999 году
Филип Роуздейл
(Philip Rosedale),
39-летний физик занялся хаптикой ( haptics — наука об осязании и
прикосновении) и основал компанию
Linden Lab, которая
создала виртуальный мир
Linden World,
как полигон для тестирования новых сенсорных технологий.
В
2002 году состоялась
первая демонстрация Second Life (SL).
В
2003 сервис
SL
открылся для всех желающих.
В 2006
(октябрь) в SLзарегистрирован
миллионный пользователь.
В 2008
(октябрь) в SLзарегистрирован 13-миллионный
пользователь.
Одновременно в Second Life находятся около 47 тысяч резидентов.
Linden Lab
названа в честь улицы, на которой был их первый офис (333 Линден-стрит,
Сан-Франциско). Каждый сотрудник Linden Lab имеет свою аватару в Second
Life. Все они носят фамилию — Линден,
в том числе и сам Филип
Роуздейл (его аватар на
рисунке).
В
2008
(апрель) запущена виртуальная сеть
RipLounge.
Ее пользователи получают трехмерные аватары и в таком обличье могут
приятно проводить время в виртуальных ночных заведениях, кататься на
яхтах. Отличительной особенностью этого мира являются виртуальные
технологии флирта, поцелуев и танцев.
В
2008(июль)Lively
была создана разработчиками Google по собственной инициативе
(в Google 20% рабочего времени можно
тратить на личные проекты). Google закрывает
Lively,
чтобы все силы на своих основных продуктах. Это интернет-реклама, поиск
и бизнес-приложения.
Популярны
виртуальные мирыThere.com
и
EGO.
10.12.2008запущен
виртуальный мусульманский мир
Muxlim.com на основе
одноименной социальной сети.
6.06.2008
Прогноз
Strategy Analytics:
в ближайшие 2 года 22 % людей, у которых есть
широкополосный доступ в интернет, будут зарегистрированы как минимум в
одном виртуальном мире. К 2018 году в
MMO-проектах
будет 1
миллиард человек.
27.07.2008
Джастин Раттнер
(Justin Rattner,
главный
технический директор Intel):
По мере того, как компьютерные чипы
становятся все более мощными, виртуальные миры будут становится все
более реалистичными, и люди захотят проводить в них все больше и больше
времени.
Новые
чипы будут встраиваться во все большее количество устройств, и у людей
появится много новых способов входа в виртуальные миры, что в свою
очередь сделает виртуальные миры неотъемлемой частью нашей жизни, а не
изолированными программами на настольных компьютерах, как сейчас.
Second Life
24.09.2007
Second Life
(SL,
Вторая жизнь)
– это не
игра, а трехмерныйвиртуальный мир в Интернетесозданный Linden Lab. Люди в нем создают
цифровые версии самих себя и путешествуют по этому миру, встречая других людей,
покупая и продавая виртуальные товары.
Second Life
создается исключительно теми, кто его населяет.Жители Second Life
сами формируют окружающую
их реальность, создавая и выбирая себе одежду, дома и машины.
Это
киберпространство, обживать которое может любой желающий. Достаточно
зарегистрироваться, получить новую личность, выбрать себе внешность (аватар) –
от вполне человеческой до абсолютно фантастической.
Филип
Роуздейл:
По
сложности виртуальный мир сравним со всем вебом.
Мир Second Life
Здесь не нужно
выполнять задания, проходить сложные уровни, набирать очки, собирать
магические предметы.
Это почти точная копия
реального мира, где можно вести тот образ жизни, который хочется –
организовывать сообщества, стать владельцем ресторана или ночного клуба.
В нем существуют магазины, клубы, офисы,
поля, водоемы, мосты, здания, ландшафты – все это доступно для посещения
и исследования вошедшим в виртуальный мир почти так же, как в трехмерных
компьютерных играх.
Мировое признание
Second Life
В 2006г. агентство Reuters открыло в
Second Life виртуальное бюро новостей.
В Second Life присутствуют
Toyota, Coca Cola, Adidas, Dell, Cisco,
Sun, IBM,
Intel, NASA, Массачусетский
технологический институт, Университет Беркли, Гарвардский университет и
др.
Университет Джорджии, создал
в
остров, на котором жители
SL
смогут посетить лекции и семинары преподавателей, работающих в реальном
университете.
26.05.2007
Мальдивская республика стала первой страной, открывшей в Second Life свое
посольство. Оно располагается на "Дипломатическом
острове".
30.05.2007
открыто
посольство Швеции в Second Life.
15.08.2007
В Second Life состоялось выступление Ливерпульского Королевского
филармонического оркестра.
17.08.2007
Всемирный фонд дикой природы (WWF) открыл в онлайновом мире Second Life
собственный остров Conservation Island, населенный разнообразными
виртуальными животными, с целью пропаганды бережного отношения к окружающей
среде.
11.11.2007
Эстония открыла посольство в Second Life. Технически
создание представительства стоило Эстонии всего 6 000 евро. Обслуживать работу
посольства и обрабатывать запросы пользователей будут реально работающие
дипломаты. Посольство в SL позволит работать с гражданами тех стран, где
физических отделений нет (у Эстонии
всего 29 посольств).
Жители Second Life
На
1 сентября 2010
количество зарегистрированных пользователей в Second Life превышало
18 млн. человек.
Каждый день в виртуальном мире появляется примерно 15 тыс. новых
пользователей.
Одновременно в
SL постоянно находится не менее 50 тыс.
человек.
Во 2 квартале 2008 года среднестатистический пользователь тратил на
SL около 100 часов в месяц.
В
виртуальном пространстве, похожем на хорошо прорисованную трехмерную
игру, достаточно приблизиться к другому участнику, чтобы иметь
возможность отправить ему сообщение в чате.
В Second
Life много виртуальной земли, ее можно покупать и брать в аренду. На ней можно
строить все, что угодно. Для этого не требуется особых навыков – пользователю
доступны простые инструменты трехмерного моделирования.
Валюта
Second Life
В
Second Lifeесть собственная валюта (линден-доллары).
С помощью
линден-долларовможно продавать и покупать виртуальные товары (от безделушек до
автомобилей и земельных участков).
Л
инден-доллары
можно в любой момент обменять обратно на обычные доллары. Создав
виртуальный товар или услугу и продав их другим участникам за линден доллары,
можно заработать реальные деньги.
По данным Linden Lab, в
январе 2008 г. оборот в SL составил $16,2 млн.,
жители
тратили на виртуальные покупки от $1 до $3700. 156 жителей сумели
заработать на внутреннем рынке более $5000 за месяц, а большинство -
менее $10.
Вакансии
Second Life
Наиболее актуальные
профессии в Second Life – архитектор и дизайнер.
Первые
строят дома для других игроков, вторые создают для них аватары.
Музыкальные группы проводят в
Second Life платные концерты, есть и игорные дома и бары, где успешно торгуют
виртуальными напитками.
Доступность
Second Life
Участие в
Second Life
бесплатно – достаточно зарегистрироваться, но, чтобы получить
минимальные 512 кв. м «жилплощади» (островной земли), надо платить $9,95
в месяц.
Частный остров площадью 250 на 250
виртуальных метров можно купить за 1,7 тыс. долларов плюс дополнительные
300 долларов арендной платы в месяц.
По
некоторым оценкам, ВВП на душу населения (то есть стоимость оказанных
услуг и произведенных виртуальных товаров) в Second Life
превышает 700 $).
Для участия в Second Life
достаточно ADSL-соединения с Интернетом.
Джим Пурбик
(главный программист Linden Lab):Основой успеха Second Life стали распространение
скоростного интернета и совершенствование трехмерной графики. Таким
образом удалось соединить анонимность, возможность стать кем-то еще,
общаться на любые темы – и перенести их из текстовой среды чатов,
форумов и блогов в трехмерную среду, не менее привлекательную, чем в
лучших компьютерных играх.
Посольство Швеции в
Second Life
24.09.2007
Виртуальный Шведский дом в солнечный день.
Дизайн воспроизводит House of Sweden в Вашингтоне, США, построенный
Wingardh AB.
Владелец
острова «Вторая Москва»
(Moscow
Island) в SL, принявший имя
Мусаси Танабе
(Musasi Tanabe) и его партнер
Аплифто Охс
рассказывают:
Мусаси Танабе:
Я зарегистрировался в Second Life в
начале декабря 2006 года и некоторое время просто осматривался. К весне
я понял, что это интересное и перспективное дело. Я и два моих партнера
решили взяться за проект по строительству второй Москвы.
Мусаси Танабе:
Перед строительством Москвы я посетил многие известные проекты: Эйфелеву
башню (Eifel Tower), Лувр (Louver), Амстердам (Amsterdam), Миднайт-Сити
(Midnight City), Рейтерс (Reuters) и другие места. Выглядели они,
конечно, неплохо, но как-то не чувствовалось в них души создателя.
То, что строим мы, принципиально глубже и качественнее серого
большинства проектов. Мы четко решили, что вторая Москва будет шедевром
Second Life.
Мусаси
Танабе:
Мы выкупили землю под застройку,
наняли строителей, дизайнеров, скриптеров и начали создавать виртуальную
столицу.
Аплифто Охс: Первая
Москва – всемирно известный город, ее центр - шедевр архитектуры,
современная Москва – синоним богатства и роскоши. Вторая Москва будет
самым дорогим, качественным и престижным местом в Second Life. Иметь
здесь виртуальное представительство, офис или торговый проект будет
очень престижно.
Аплифто Охс:
Продаваться у нас будут только самые лучшие товары, качество услуг
планируется высочайшее. Естественно, фейс-контроль – в клубах, доступ
только для самых красивых и модных персонажей, платные VIP-зоны. Одним
словом, Москва будет Москвой.
Аплифто Охс: Я
много путешествую в Second Life. Был, наверное, во всех известных
местах. Но виртуальный мир пока не так велик, и при желании можно
увидеть почти все, что там есть.
США
создали военную базу в SL
24.09.2007
05.12.2008
Армия
США
создали военную базу
в
Second Life,
планируя привлечь потенциальных
новобранцев, которые могут переместиться из виртуальной армии в реальную.
Воинская часть
будет
расположена на двух островах.
На одном
разместится информационный центр, где можно будет узнать
информацию о службе в армии и контакты вербовочных пунктов. На
втором
- виртуальный учебный центр, где
можно будет освоить азы обращения с оружием и научиться прыгать с парашютом.
Выполняя задания,
пользователи будут зарабатывать очки, на которые смогут
приобретать виртуальные предметы одежды.
Каждый виртуальный новобранец
бесплатно получит базовую экипировку.
В
Second Life военные
видят миллионы активных участников,
значительная часть которых подходит по возрасту
для службы в армии.
P.S. Военные базы
USA в 112 странах.
Университеты в
SL
24.09.2007
Первым университетом,
открывшим в 2007 году свое виртуальное представительство на сайте
SecondLife.com стал
VU Amsterdam
(Свободный Университет Амстердама).
Сегодня в SL
имеют представительства более 200 крупнейших учебных заведений,
студенты, преподаватели и исследователи которых успешно взаимодействуют и организуют учебный процесс в виртуальном
мире.
Это университеты США,
Великобритании, Германии, Австралии, Португалии, Сингапура, Гонконга,
Канады, Нидерландов, Бразилии, Швеции, Греции, Ирландии, Мексики,
Японии, Испании, Республики Корея, Тайваня, Финляндии.
Среди них: Гарвард
и Оксфорд
,
Массачусетский
технологический институт,
Университет Беркли
и др.).
Например,
Лондонская школа
журналистики
ведет здесь бесплатные лекции по журналистике, лингвистике и литературе
и проводит конкурсы для всех желающих, которые ежедневно посещает от 500
до 1000 человек. В SL школа построила Public Relations Center (здание с
мраморными колоннами, в котором расположены лекционные залы и места для
проведения встреч, зона с экраном для просмотра видео).
13.11.2008
Студенты
Лондонского
и
Кингстонского
университетов,
будущие врачи «скорой помощи», отныне осваивают премудрости профессии с
помощью мира Second Life, позволяющего отрабатывать сложные ситуации не
с реальными, а виртуальными пациентами. Это исключает возможность
последствий врачебной ошибки и дает максимальное приближенние к той
реальности, с которой им в скором времени придется постоянно
сталкиваться.
Так, получив «вызов» и «прибыв» на место происшествия, студент проверяет
пульс «пациента», перевязывает раны и назначает необходимые препараты. В
распоряжении врача — стандартный набор инструментов и оборудования
(кислородная маска, электрокардиограф и т.д.). После оказания первой помощи
студент должен принять решение о госпитализации, после чего вся информация о
предпринятых мерах отправляется преподавателю, который оценивает их
адекватность.
К работе со «Второй
жизнью» очень скоро могут подключиться будущие акушеры и физиотерапевты.
Изучение
языков
в
Second Life
24.09.2007
Second Life
является прекрасной средой для моделирования реальных жизненных ситуаций
и обладает огромным конструктивным потенциалом для дистанционного
обучения.
Second Life особенно подходит для более молодых учеников изучающих любые
иностранные языки, потому что они рассматривают Интернет как естественное место,
чтобы учиться и играть.
Марк Пренский (автор
Цифрового Изучения на основе Игры, McGraw Hill):
Это поколение "цифровых
аборигенов", потому что они выросли внутри цифрового мира.
Изучать языки в Second Life можно
самостоятельно, на основе общения с носителями языка или в одной
из многочисленных языковых школ.
Практические советы
по самостоятельному изучению языка в Second Life:
не используйте встроенный программный переводчик;
используйте
любые удобные для вас переводчики;
не общайтесь ни с кем на родном языке;
обязательно проговаривайте все диалоги
вслух или хотя бы про себя;
записывайте фразы и используйте их в
дальнейших беседах;
сразу заучивайте предложения целиком;
создавайте регламент изучения языка в
SL;
участвуйте в активных диалогах не
менее часа;
живите, танцуйте, встречайтесь,
влюбляйтесь в Second Life!
Irisha:Я обожаю английский, но в его изучении у
меня случаются перерывы. Свести их к минимуму помогает приятное
времяпрепровождение занимательное общение в SL.
Отлично совершенствовать английский в роли его носителя. К этому выводу
я пришла благодаря знакомству с японкой Kei. Однажды я поздоровалась с
ней, а ее ответ отобразился в виде иероглифов. Мы обменялись какими-то
малопонятными для меня фразами и всеобщими
анимационными приветствиями. Перед тем как покинуть кэмпинг, Kei
отправила мне послание о дружбе, и я с удовольствием приняла его. На
следующий день она несколько минут извинялась за то, что не знает
английского.
Avatar English предлагает индивидуальные занятия английским с
профессиональными, квалифицированными и опытными преподавателями –
носителями языка для всех. Занятия проходят в виртуальных классах,
которые отражают тему занятия.
Ховард
Викерс
(основатель и директор Avatar English):
Avatar English обеспечивает
инновационный подход, объединяя Second Life с голосовыми чатами типа
Skype и другими инструментами обучения в онлайн. Преподаватели
иностранного языка в Second Life работают сообща, чтобы развивать
и улучшать их методы обучения.
Ховард Викерс: Язык -
это исключительно вербальная связь, технология не заменяет
профессионализм и квалификацию опытных преподавателей, носителей языка,
а просто позволяет нам быть более творческими.
Бо
Джиан
(студент языковой школы Avatar English):
Сначала я был так удивлен этой
виртуальной школой в Second Life. Это был совершенно новый опыт для
меня, чтобы изучить английский язык подобно этому. Каждый класс
представляет собой виртуальный опыт, но в то же время, Вы получаете
реальное усовершенствование вашего английского языка.
26.09.2010
года на острове Belle Isle в сосотоялся
Фестиваль европейских языков
(http://www.sl-festival.net/).
Birdie Newcomb
(в реале Birdie Newborn, лингвист, декан колледжа Beach College в
Санта-Барбаре, штат Калифорния, организатор Фестиваля):
SL самое подходящее время для совмещения возможностей службы передачи
голоса с работой с международным комьюнити. Многоязычный фестиваль
включал этнических костюмов, выступления музыкантов и танцоров с
национальными песнями и народными танцами. Были представлены обучающие
программы, многоязыковые переводчики и другой лингвистический
инструментарий.
В докладах Gavin Dudeney, Peter Bloomfield, Paul Preibisch и Kip Boahn,
которые построили Английскую деревню в SL анализировались уникальные
возможности SL в организации встреч преподавателей различных языков для
обмена опытом и методиками.
Immersive
Learning
24.09.2007
На
основе информационных технологий создается инновационный инструментарий
решения современных проблем преподавания на основе концепции
immersive learning,
подразумевающей погружение обучающихся в виртуальную образовательную
среду, обеспечивающую получение реального предметного, социального и
коммуникативного опыта. Необходимость педагогической инноватики в
процессе формирования VLE (virtual learning environment, виртуальных
образовательных сред) определяется существенными особенностями сетевых
сообществ (community) в сравнении с традиционным обществом (society).
28-20.11.2011
года в Мадриде состоялся Первый
European Immersive Education Summit
(EIES). Проведение EIES отразило растущий интерес к использованию
immersive learning и VLE и необходимость обмена полученным в этой
области опытом педагогических достижений и проблем. В рекомендациях EIES
содержится высокая оценка immersive learning и VLE и предложение активно
внедрять их в самые различные области как академического, так и иного
образования. См.:
http://europe.immersiveeducation.org/events/ied-europe-summit
18-20.01.2012
года на конференции
NexLearn's Immersive Learning University's Conference and Symposium
опытом в области практического применения платформ immersive learning
поделились The Institute for Simulation & Training at the University of
Central Florida и the Graduate School of Education at University of
Pennsylvania (Penn GSE). См.:
http://www.immersivelearninguniversity.com/
15-16.10.2011SLanguages-2011
организована на островах EduNation в Second Life.
В
проблемном поле
SLanguages: вопросы
продвижения материала и планирования урока, управление классом в
виртуальном пространстве, развитие виртуального и константного обучения
языкам, смешанное обучение - Second Life в классах реального мира,
персональное обучающее языковое пространство.
15-17.03.2012В
Second Life состоится
VWBPE-2012-ежегодная Международная педагогическая конференция
по работе и образованию в виртуальных мирах -
Virtual Worlds Best
Practices in Education
(http://www.vwbpe.org/).
2007 году VWBPE посетило 1500 резидентов, а VWBPE-2011 больше 4000.
С 2010 года доклады принимаются не только на английском, но и на
французском, португальском, немецком и китайском языках, что позволило
сделать мероприятие по-настоящему массовым. Конференция стала важным
ресурсом для педагогики виртуального мира.
26.09.2010на острове Belle Isle
состоялся
Фестиваль европейских языков
(http://www.sl-festival.net/)
. Многоязычный фестиваль включал презентации обучающих программ,
многоязыковых переводчиков и другого лингвистического инструментария.
16-18.10.2011
На островах EduNation в Second Life
состоялась SLanguages 2011
(http://www.slanguages.net/ru/index.php)- ежегодная конференция посвященная
проблемам языкового обучения в Second Life.
SLanguages бесплатна для участия и посещения.
Для участия необходимо иметь аватар в Second Life, который также является бесплатным
и заполнить форму для онлайн регистрации.
Айлин Греф,
обычная учительница английского языка из Китая стала первой, кому
удалось заработать в Second Life
реальный
миллион долларов.
Открыв для себя SL в 2004 году, Айлин
завела аватар
Anshe Chung
и занялась разработкой анимационных скриптов, втайне от мужа
подрабатывая в клубе Cannabis Cathedral.
Собрав на этом достаточное количество
линденов, китаянка стала приобретать и отстраивать дешевые участки
земли. Часть из них продавала, остальные сдавала в аренду, наняла десяток
работников, делающих для нее дизайн и открыла собственную студию.
13.11.2008
Эми
Тэйлор
познакомилась с Дэвидом в 2003 годув социальной сети. «Виртуальный»
роман перерос в реальный и влюблённые
заключили брак.
Увидев на компьютерном экране, как аватар Дэвида
изменяет ей в
Second Life
Эми подала на развод.Женщина-адвокат не была удивлена
иску, так у нее это уже второй случай
расторжения брака за неделю из-за Second Life.
Эми уже встретила другого мужчину в мире
World Of Warcraft.
Спасение не в Second Life, а в World Of
Warcraft?
Обитатели Second Life
соображают лучше?
5.11.2008
Психологи из Университета Пенсильвании доказали, что обитатели Second Life
(люди, имеющие там аватары) способны решать сложные задачи лучше, чем люди,
действующие в мире реальном.
Участники эксперимента решали логическую задачу: каким образом
возможно максимально быстро спасти раненого орла, затратив минимум
ресурсов. Задача была сформулирована с помощью видеоролика, который
содержал всю информацию, необходимую для выработки правильного решения.
Видеоролик был показан членам рабочих групп трех типов: в первую входили
люди, находившиеся в одной комнате друг с другом. Участники групп
второго типа общались между собой с помощью видеоконференций. Третий тип
групп был сформирован из аватаров в Second Life.
Как оказалось, консультанты из Second Life представили наиболее
четкие и точные ответы.
7.11.2008
Исследователи из Университета Пенсильвании выяснили, что
пользователи таких виртуальных миров
как Second Lifeгораздо
лучше способны решать сложные задачи лучше, чем люди, которые не имеют
своего виртуального аналога.
Заработок в
Second Life
24.09.2007
10.06.2008Филипп Роздейл
(основатель и глава Linden Lab):
Виртуальные миры это не
развлечение, они будут оказывать огромное влияние на бизнес. Сейчас не
время для отдыха, виртуальные миры начнут приносить реальные
деньги. Каждый день в мире
Second Life происходит денежных операций на сумму 1 миллион
долларов.
В
Second Life
множество платных учебных курсов, в основном языковых.
Second Life
стала популярным местом для раскрутки музыкальных групп — вместо того
чтобы платить лейблам за запись альбома и рекламу, музыканты устраивают
виртуальные концерты в SL.
Musasi
Tanabe
(владелец Moscow Island):
заработки в
Second Life можно разделить на два типа:
in-world (внутри
мира), самый очевидный и простой — это производство одежды, обуви,
аксессуаров, фигур для персонажей, транспорта, строительство домов,
аренда и продажа недвижимости, развлечений (клубы, дискотеки),
рекламы, финансовые сервисы. Все заработанные деньги вращаются
внутри виртуального мира.
out-world (за
пределами или на стыке
реального и виртуального миров), гораздо более сложный, зато и
прибыльный бизнес связан с внешним миром. Им занимаются, например,
консалтинговые компании, которые стремятся распространить свои
бренды и деньги они платят в реальном мире.
Олег
Покровский
(директор по развитию Центра интернет-платежей):
Российские обитатели SL
чаще ведут бизнес in-world, в основном это программисты и дизайнеры,
разрабатывающие виртуальные предметы одежды и интерьера. Продавать все
это самостоятельно удается не всем, поэтому в SL образовалась прослойка
вендоров, в магазины которых дизайнеры сдают свои творения. Заработки
составляют $4000-5000 в месяц на человека.
Перепродажа — самое
распространенное занятие среди резидентов SL, хотя больших денег на этом
не заработаешь — пару тысяч долларов в месяц.
Заработать
можно став рекламным агентом. За каждый просмотр рекламы жителем США
рекламодатель платит в SL $5-10, Европы — $1-3, россиянином и китайцем —
$0,2-0,5.
В марте 2007 года ушла с
молотка на сетевом аукционе eBay секондлайфовская версия Амстердама.
Начальная ставка составляла 20 тысяч долларов, но к концу торгов сумма
достигла 50 тысяч.
30.07.2007 Linden
Labs ввела в Second Life запрет на азартные игры (казино, игорные
автоматы, букмекерские конторы, принимающие ставки на победителей).
Представители реального мира бизнеса в
восторге от Second Life и других виртуальных миров.
31.10.2008
Представитель
Всемирного банка
Далия Калифа
(Dahlia Khalifa) провела двухчасовое мероприятие на специальном
острове в виртуальном мире Second Life.
Мероприятие было посвящено экономическому кризису, особенностям
ведения бизнеса в эту эпоху, обсуждению возможных рисков и
минимизации его последствий.
Авторы идеи проекта считают, что это мероприятие положит начало
использованию Second Life как места, в котором бизнесмены и
инвесторы смогут обсуждать разные вопросы. В первую очередь – те,
которые касаются проблем ведения бизнеса в условиях мирового
финансового и экономического кризиса.
Настоящие деньги за
виртуальную рекламу в Second Life платят Toyota, Coca Cola, Adidas,
Peugeot
и другие компании.
Корпорации Dell и Sun, не только проводят
пресс-конференции в альтернативной Вселенной. Они строят виртуальные
«кампусы» — на которых продают свои продукты.
Компания Cisco проводит интерактивные семинары внутри Second Life с
видеопоказом выступлений докладчиков, а IBM использует службу для
внутренней связи: сотрудники, разделенные большими расстояниями и
представленные цифровыми персонажами (аватарами), разговаривают друг с
другом. По данным IBM, в виртуальных диалогах участвует более 3000 ее
сотрудников, от специалистов по маркетингу до программистов.
Майкл Роу
(менеджер
IBM):
Начинается новый этап эволюции Интернета. В Web
2.0 каждый становится продюсером и создателем контента, а 3D-Интернет
обеспечивает новый уровень общественного взаимодействия в корпоративном
пространстве.
16.07.2008
Дэн Смит
(глава Management Simulations):
Технологии создания виртуальных миров продвинулись уже достаточно
далеко, чтобы врачи, военные, пилоты, водители и прочие профессионалы,
от решений и навыков которых часто зависят жизни множества людей,
перестали без нужды испытывать свою судьбу в реальности. Практически
все, что случается в реальном мире, можно смоделировать.
05.11.2008
Китайское министерство по
налогам приняло решение взимать
20-процентный персональный налог
с виртуальной прибыли тех
игроков, которые покупают и
перепродают виртуальную
валюту. Виртуальный валютный
рынок за год увеличивается на
15-20 процентов и составляет
сотни миллионов долларов.
Сеть буквально забурлила;
основной аргумент игроков: «Это
нечестно! Мы всего лишь играющие
люди. Почему в стороне остались
компании, которые продают нам
эти онлайновые миры?!».
03.11.2008
Second Life для различных целей
уже используют более 1,400
бизнесов, организаций и учебных
заведений.
03.11.2008
Согласно
Gartner к концу
2013 года в связи с ростом
бизнес-присутствия компаний в
виртуальных мирах в 70% компаний
будут регламентированы поведение
и дресс-код для сотрудников,
использующих виртуальных
персонажей в бизнес-целях.
Недорустимо присутствие на
виртуальных бизнес-ланчах в
клубной одежде, бикини или в
виде свирепого монстра.
Обстановка переговоров,
поведение и стиль одежды
служащих не должны негативно
отразиться на мнении клиентов о
компании. Компании должны
запретить сотрудникам
пользоваться одинаковыми
аватарами в личных и служебных
целях.
Second Life Enterprise
http://work.secondlife.com/
04.11.2008
Linden Lab выпустила
программу
Second Life Enterprise —
приложение к
Second Life для
виртуальных деловых встреч и
корпоративных мероприятий.
Second Life Enterprise
стоит 55 000 долларов и
позволяет общаться с партнерами
по бизнесу, подчиненными и
коллегами под охраной сетевого
шлюза, обсуждая самые секретные
вопросы.
Франсуаза Легуэ
(считает вице-президент IBM по
инновациям):
Second Life Enterprise
предлагает прекрасную комбинацию
коммуникационных средств и
ресурсов, а также инструментов
для совместного создания
контента. Мы были одними из
первых адептов платформы Second
Life. Новая технология позволит
нам существенно расширить
деловое общение.
По оценке IBM, компания
сэкономила свыше 320 000
долларов, организовав недавно
одну из деловых конференций в
мире Second Life.
В 2010 году Linden Lab планирует
открыть в своем мирке магазин
бизнес-приложений и виртуальных
товаров Second
Life Work Marketplace.
Second Life: советы начинающим пользователям
24.09.2007
Тем, кто хочет начать виртуальный бизнес,
будут полезны пять практических советов от
ветерана виртуального мира
Ребекки Тэпли
(Rebecca Tapley),
автора книги
Designing Your Second Life:
1
Купите свой «остров».
Если вы покинете перенаселенный «материк» Second Life и купите свой
собственный «остров», то сможете получить более полный контроль над
виртуальным бизнесом, улучшить характеристики сетевых каналов связи и
избежать некоторых технических проблем.
2
Вместе дешевле.
Проблема в том, что острова дороги, но всегда можно разделить затраты с
родственными предприятиями, которые вы знаете и которым доверяете.
3
Воспользуйтесь услугами программиста.
Вряд ли вы станете строить Web-узел без помощи ИТ-специалиста. После
того как будет построен виртуальный магазин, вам потребуется опытный
автор сценариев для его обслуживания. У потребителей вечно возникают
проблемы с виртуальными автоматами розничной торговли, и всегда есть
опасность виртуального вандализма и виртуальной кражи.
4
Наймите виртуальный
персонал.
В большинстве розничных магазинов Second Life — самообслуживание, но
оперативная помощь покупателям через аватары пойдет только на пользу
торговле.
5
Следите за отдачей капиталовложений.
Конечно, можно следить за продажей виртуальных товаров из виртуального
магазина. Но Second Life — это прежде всего средство рекламы реальных
товаров и услуг. Если возможно, постарайтесь найти способ учитывать
число реальных продаж, совершенных благодаря тому, что ваш продукт
выставлен в виртуальном магазине.
Virtual Worlds Academy
24.09.2007
25.05.2007
Айлин Грейф (создательница
компании Anshe Chung по торговле внутриигровой недвижимостью), и
Джон Джекобс
(владелец астероидом в Second Life) учреждили Virtual
Worlds Academy
(http://www.vwawards.com/), которая станет аналогом Американской
киноакадемии для индустрии онлайновых игр.
Члены
Virtual Worlds Academy
раз в год присваивают призы в номинациях:
Лучший виртуальный мир,
Лучший виртуальный дизайнер одежды,
Самая динамично развивающаяся виртуальная экономика и др.
Церемония награждения проходит в
Second Life и Entropia Universe.
vAcademia(Виртуальная
Академия) - это образовательный виртуальный мир, в котором можно
создавать, проводить и посещать учебные курсы, совещания, презентации,
тренинги для групп от одного до нескольких десятков пользователей
одновременно.
Главной особенностью
Виртуальной Академии
является возможность 3D записи всех проходящих в ней занятий и событий.
Если в реальной жизни и в других виртуальных мирах занятие заканчивается
и остается в прошлом, в Виртуальной Академии прошедшее интересное
занятие всегда можно посетить снова, придти на него с друзьями.
Преподаватель может сохранить свои удачные курсы и занятия, предоставить
доступ к ним новым ученикам и студентам.
Все
занятия в vAcademia проходят в режиме реального времени, которые
возможно записать, что дает студентам доступ к лекциям в более поздний
период. Занятия в vAcademia доступны 24 часа в
сутки, семь дней в неделю.
vAcademia
предлагает все необходимое для проведения эффективных
учебных занятий:
разнообразные аудитории, интерактивные доски с набором
презентационных инструментов, текстовые и звуковые коммуникации,
поддержка вэб-камер.
Итоги
24.09.2007
Протоиерей
Валериан Кречетов:
Безумие современного мира
состоит в том, что люди не только ушли от истинной духовной жизни в
менее реальную временную жизнь, в которой каждый момент проходит,
меняется, но уже и из этой жизни человек уходит в совершенно нереальную
жизнь.
Протоиерей Валериан Кречетов:
Умный человек старается
приспособиться к тем обстоятельствам, в которых он находится. А дурак хочет всё
приспособить под себя. Нужно учитывать обстоятельства, но держаться духовного
стержня. Часто люди пугаются: «Как это возможно?» Все возможно, тем более с
Божией помощью.
Иван Алексеевич Бунин, рассказ "Книга"
(20.08.1924)
Фрагменты:
Лежа на гумне в
омете, долго читал — и вдруг возмутило. Опять с раннего утра читаю,
опять с книгой в руках! И так изо дня в день, с самого детства! Полжизни
прожил в каком-то несуществующем мире, среди людей, никогда не бывших,
выдуманных, волнуясь их судьбами, их радостями и печалями, как своими
собственными, до могилы связав себя с Авраамом и Исааком, с пелазгами и
этрусками, с Сократом и Юлием Цезарем, Гамлетом и Данте, Гретхен и
Чацким, Собакевичем и Офелией, Печориным и Наташей Ростовой! И как
теперь разобраться среди действительных и вымышленных спутников моего
земного существования? Как разделить их, как определить степени их
влияния на меня?
Я читал, жил чужими выдумками, а поле,
усадьба, деревня, мужики, лошади, мухи, шмели, птицы, облака — все жило
своей собственной, настоящей жизнью. И вот я внезапно почувствовал это и
очнулся от книжного наваждения, отбросил книгу в солому и с удивлением и
с радостью, какими-то новыми глазами смотрю кругом, остро вижу, слышу,
обоняю, — главное, чувствую что-то необыкновенно простое и в то же время
необыкновенно сложное, то глубокое, чудесное, невыразимое, что есть в
жизни и во мне самом и о чем никогда не пишут как следует в книгах.
.....
Пока читал, в природе сокровенно шли
изменения. Было солнечно, празднично; теперь все померкло, стихло. В
небе мало-помалу собрались облака и тучки, кое-где, — особенно к югу, —
еще светлые, красивые, а к западу, за деревней, за ее лозинами,
дождевые, синеватые, скучные. Тепло, мягко пахнет далеким полевым
дождем. В саду поет одна иволга...
.....
По сухой фиолетовой дороге, пролегающей
между гумном и садом, возвращается с погоста мужик.
Он счастлив. Чем? Только тем, что живет на
свете, то есть совершает нечто самое непостижимое в мире.