Виртуальные миры +

 

 

24.09.2007Идея

 

Нил Стивенсон (американский писатель-фантаст) в своем романе Snow Crash  (1991 год) описал виртуальный мир, в котором пользователи могут создавать себе новые личности, владеть недвижимостью и другими объектами, создавать целые сообщества и государства со своими законами, впервые прозвучала в романе Стивенсона, когда никакого интернета, а тем более трехмерной графики, еще и в помине не было.

Виртуальное пространство, объединяющее людей в их стремлении сбежать от гнусной реальности, Стивенсон назвал Metaverse.

Каждый пользователь мог придумать для себя новую личность, визуальное воплощение которой автор назвал термином «аватар». На страницах «Лавины» милларды пользователей с помощью аватаров жили на улицах Metaverse жизнью, в корне отличающейся от их обыденного существования на улицах Лос-Анджелеса.

Главный герой романа Хиро Протагонист в реальной жизни развозит пиццу и вряд ли может рассчитывать на больше. В Metaverse – он один из лучших хакеров и воин, с помощью самурайской катаны спасающий мир от чудовищного информационного вируса.

В 1999 году на экраны вышел культовый фильм «Матрица» братьев Вачовски, которые откровенно позаимствовали ключевые идеи у Стивенсона.

 

 

 

Виртуальные миры

24.09.2007

В 1999 году Филип Роуздейл (Philip Rosedale),  39-летний физик занялся хаптикой ( haptics — наука об осязании и прикосновении) и основал  компанию Linden Lab, которая создала виртуальный мир Linden World, как полигон для тестирования новых сенсорных технологий.

В 2002 году состоялась первая демонстрация Second Life (SL).

В 2003 сервис  SL открылся для всех желающих.

В 2006 (октябрь) в SL зарегистрирован миллионный пользователь.

В 2008 (октябрь) в SL зарегистрирован 13-миллионный пользователь.

Одновременно в Second Life находятся около 47 тысяч резидентов.

Linden Lab названа в честь улицы, на которой был их первый офис (333 Линден-стрит, Сан-Франциско). Каждый сотрудник Linden Lab имеет свою аватару в Second Life. Все они носят фамилию — Линден, в том числе и сам Филип Роуздейл (его аватар на рисунке).

В 2008 (апрель) запущена виртуальная сеть RipLounge. Ее пользователи получают трехмерные аватары и в таком обличье могут приятно проводить время в виртуальных ночных заведениях, кататься на яхтах. Отличительной особенностью этого мира являются виртуальные технологии флирта, поцелуев и танцев.

В 2008 (июль) Lively была создана разработчиками Google по собственной инициативе Google 20% рабочего времени можно тратить на личные проекты). Google закрывает Lively, чтобы все силы на своих основных продуктах. Это интернет-реклама, поиск и бизнес-приложения.

Популярны виртуальные миры There.com и EGO.

10.12.2008  запущен виртуальный мусульманский мир Muxlim.com на основе одноименной социальной сети.

6.06.2008 Прогноз Strategy Analytics: в ближайшие 2 года 22 % людей, у которых есть широкополосный доступ в интернет, будут зарегистрированы как минимум в одном виртуальном мире. К 2018 году в MMO-проектах будет 1 миллиард человек.

 

27.07.2008 Джастин Раттнер (Justin Rattner, главный технический директор Intel): По мере того, как компьютерные чипы становятся все более мощными, виртуальные миры будут становится все более реалистичными, и люди захотят проводить в них все больше и больше времени.

Новые чипы будут встраиваться во все большее количество устройств, и у людей появится много новых способов входа в виртуальные миры, что в свою очередь сделает виртуальные миры неотъемлемой частью нашей жизни, а не изолированными программами на настольных компьютерах, как сейчас.

 

 

 

Second Life

24.09.2007

Second Life (SL, Вторая жизнь) – это не игра, а трехмерный виртуальный мир в Интернете созданный Linden Lab. Люди в нем создают цифровые версии самих себя и путешествуют по этому миру, встречая других людей, покупая и продавая виртуальные товары.

Second Life создается исключительно теми, кто его населяет. Жители Second Life сами формируют окружающую их реальность, создавая и выбирая себе одежду, дома и машины.

Это киберпространство, обживать которое может любой желающий. Достаточно зарегистрироваться, получить новую личность, выбрать себе внешность (аватар) – от вполне человеческой до абсолютно фантастической.

Филип Роуздейл: По сложности виртуальный мир сравним со всем вебом.

Мир Second Life

Здесь не нужно выполнять задания, проходить сложные уровни, набирать очки, собирать магические предметы. Это почти точная копия реального мира, где можно вести тот образ жизни, который хочется – организовывать сообщества, стать владельцем ресторана или ночного клуба. В нем существуют магазины, клубы, офисы, поля, водоемы, мосты, здания, ландшафты – все это доступно для посещения и исследования вошедшим в виртуальный мир почти так же, как в трехмерных компьютерных играх.

 

Мировое признание Second Life

В 2006 г. агентство Reuters открыло в Second Life виртуальное бюро новостей.

В Second Life присутствуют Toyota, Coca Cola, Adidas, Dell,  Cisco, Sun, IBM, Intel, NASA,  Массачусетский технологический институт, Университет Беркли, Гарвардский университет и др.

Университет Джорджии, создал в  остров, на котором жители SL смогут посетить лекции и семинары преподавателей, работающих в реальном университете

26.05.2007 Мальдивская республика стала первой страной, открывшей в Second Life свое посольство. Оно располагается на "Дипломатическом острове".

30.05.2007 открыто посольство Швеции в Second Life.

15.08.2007 В Second Life состоялось выступление Ливерпульского Королевского филармонического оркестра.

17.08.2007 Всемирный фонд дикой природы (WWF) открыл в онлайновом мире Second Life собственный остров Conservation Island, населенный разнообразными виртуальными животными, с целью пропаганды бережного отношения к окружающей среде.

11.11.2007 Эстония  открыла  посольство в Second Life. Технически создание представительства стоило Эстонии всего 6 000 евро. Обслуживать работу посольства и обрабатывать запросы пользователей будут реально работающие дипломаты. Посольство в SL позволит работать с гражданами тех стран, где физических отделений нет (у Эстонии всего 29 посольств).

Жители Second Life

На 1 сентября 2010  количество зарегистрированных пользователей в Second Life превышало 18 млн. человек. Каждый день в виртуальном мире появляется примерно 15 тыс. новых пользователей.

Одновременно в SL постоянно находится не менее 50 тыс. человек. Во 2 квартале 2008 года среднестатистический пользователь тратил на SL около 100 часов в месяц.

В виртуальном пространстве, похожем на хорошо прорисованную трехмерную игру, достаточно приблизиться к другому участнику, чтобы иметь возможность отправить ему сообщение в чате.

В Second Life много виртуальной земли, ее можно покупать и брать в аренду. На ней можно строить все, что угодно. Для этого не требуется особых навыков – пользователю доступны простые инструменты трехмерного моделирования.

Валюта
Second Life

В Second Life есть собственная валюта (линден-доллары).
С помощью линден-долларов можно продавать и покупать виртуальные товары (от безделушек до автомобилей и земельных участков).

Линден-доллары можно в любой момент обменять обратно на обычные доллары. Создав виртуальный товар или услугу и продав их другим участникам за линден доллары, можно заработать реальные деньги.

По данным Linden Lab, в январе 2008 г. оборот в SL составил $16,2 млн., жители тратили на виртуальные покупки от $1 до $3700. 156 жителей сумели заработать на внутреннем рынке более $5000 за месяц, а большинство - менее $10.

Вакансии Second Life

Наиболее актуальные профессии в Second Life – архитектор и дизайнер.

Первые строят дома для других игроков, вторые создают для них аватары.

Музыкальные группы проводят в Second Life платные концерты, есть и игорные дома и бары, где успешно торгуют виртуальными напитками.

Доступность
Second Life

 

 

Участие в Second Life бесплатно – достаточно зарегистрироваться, но, чтобы получить минимальные 512 кв. м «жилплощади» (островной земли), надо платить $9,95 в месяц. Частный остров площадью 250 на 250 виртуальных метров можно купить за 1,7 тыс. долларов плюс дополнительные 300 долларов арендной платы в месяц. По некоторым оценкам, ВВП на душу населения (то есть стоимость оказанных услуг и произведенных виртуальных товаров) в Second Life превышает 700 $).

Для участия в Second Life  достаточно ADSL-соединения с Интернетом.

Джим Пурбик (главный программист Linden Lab): Основой успеха Second Life стали распространение скоростного интернета и совершенствование трехмерной графики. Таким образом удалось соединить анонимность, возможность стать кем-то еще, общаться на любые темы – и перенести их из текстовой среды чатов, форумов и блогов в трехмерную среду, не менее привлекательную, чем в лучших компьютерных играх.

 

 

Посольство Швеции в Second Life

24.09.2007

Виртуальный Шведский дом в солнечный день.

Дизайн  воспроизводит House of Sweden в Вашингтоне, США, построенный Wingardh AB.

Фотовыставка во Шведском доме в Second Life.

Шведское посольство  организует выставки, кинопоказы, семинары, концерты – шведской  тематики.

 

 

Moscow Island

24.09.2007

Владелец острова «Вторая Москва»  (Moscow Island) в SL, принявший имя Мусаси Танабе (Musasi Tanabe) и его партнер Аплифто Охс рассказывают:

 

Мусаси Танабе: Я зарегистрировался в Second Life в начале декабря 2006 года и некоторое время просто осматривался. К весне я понял, что это интересное и перспективное дело. Я и два моих партнера решили взяться за проект по строительству второй Москвы.

Мусаси Танабе: Перед строительством Москвы я посетил многие известные проекты: Эйфелеву башню (Eifel Tower), Лувр (Louver), Амстердам (Amsterdam), Миднайт-Сити (Midnight City), Рейтерс (Reuters) и другие места. Выглядели они, конечно, неплохо, но  как-то не чувствовалось в них души создателя. То, что строим мы, принципиально глубже и качественнее серого большинства проектов. Мы четко решили, что вторая Москва будет шедевром Second Life.

Мусаси Танабе: Мы выкупили землю под застройку, наняли строителей, дизайнеров, скриптеров и начали создавать виртуальную столицу.

Аплифто Охс: Первая Москва – всемирно известный город, ее центр - шедевр архитектуры, современная Москва – синоним богатства и роскоши. Вторая Москва будет самым дорогим, качественным и престижным местом в Second Life. Иметь здесь виртуальное представительство, офис или торговый проект будет очень престижно.

Аплифто Охс:  Продаваться у нас будут только самые лучшие товары, качество услуг планируется высочайшее. Естественно, фейс-контроль – в клубах, доступ только для самых красивых и модных персонажей, платные VIP-зоны. Одним словом, Москва будет Москвой.

Аплифто Охс:  Я много путешествую в Second Life. Был, наверное, во всех известных местах. Но виртуальный мир пока не так велик, и при желании можно увидеть почти все, что там есть.

 

 

 

 

США создали военную базу в SL

24.09.2007

05.12.2008 Армия США создали военную базу в Second Life, планируя привлечь потенциальных новобранцев, которые могут переместиться из виртуальной армии в реальную.

Воинская часть будет расположена на двух островах. На одном разместится информационный центр, где можно будет узнать информацию о службе в армии и контакты вербовочных пунктов. На втором - виртуальный учебный центр, где можно будет освоить азы обращения с оружием и научиться прыгать с парашютом.

Выполняя задания, пользователи будут зарабатывать очки, на которые смогут приобретать виртуальные предметы одежды. Каждый виртуальный новобранец бесплатно получит базовую экипировку.

В Second Life военные видят миллионы активных участников, значительная часть которых подходит по возрасту для службы в армии.

P.S. Военные базы USA в 112 странах.

 

 

Университеты в SL

24.09.2007

Первым университетом, открывшим в 2007 году свое виртуальное представительство на сайте SecondLife.com стал VU Amsterdam (Свободный Университет Амстердама).

Сегодня в SL имеют представительства более 200 крупнейших учебных заведений, студенты, преподаватели и исследователи которых успешно взаимодействуют и организуют учебный процесс в виртуальном мире.

Это университеты США, Великобритании, Германии, Австралии, Португалии, Сингапура, Гонконга, Канады, Нидерландов, Бразилии, Швеции, Греции, Ирландии, Мексики, Японии, Испании, Республики Корея, Тайваня, Финляндии.

Среди них: Гарвард и Оксфорд , Массачусетский технологический институт, Университет Беркли и др.).

Например, Лондонская школа журналистики  ведет здесь бесплатные лекции по журналистике, лингвистике и литературе и проводит конкурсы для всех желающих, которые ежедневно посещает от 500 до 1000 человек. В SL школа построила Public Relations Center (здание с мраморными колоннами, в котором расположены лекционные залы и места для проведения встреч, зона с экраном для просмотра видео).

13.11.2008  Студенты Лондонского и Кингстонского университетов, будущие врачи «скорой помощи», отныне осваивают премудрости профессии с помощью мира Second Life, позволяющего отрабатывать сложные ситуации не с реальными, а виртуальными пациентами. Это исключает возможность последствий врачебной ошибки и дает максимальное приближенние к той реальности, с которой им в скором времени придется постоянно сталкиваться.

Так, получив «вызов» и «прибыв» на место происшествия, студент проверяет пульс «пациента», перевязывает раны и назначает необходимые препараты. В распоряжении врача — стандартный набор инструментов и оборудования (кислородная маска, электрокардиограф и т.д.). После оказания первой помощи студент должен принять решение о госпитализации, после чего вся информация о предпринятых мерах отправляется преподавателю, который оценивает их адекватность.

К работе со «Второй жизнью» очень скоро могут подключиться будущие акушеры и физиотерапевты.

 

 

 

Изучение языков в Second Life

24.09.2007

Second Life является прекрасной средой для моделирования реальных жизненных ситуаций и обладает огромным конструктивным потенциалом для дистанционного обучения.

Second Life особенно подходит для более молодых учеников изучающих любые иностранные языки, потому что они рассматривают Интернет как естественное место, чтобы учиться и играть.

Марк Пренский (автор Цифрового Изучения на основе Игры, McGraw Hill): Это поколение "цифровых аборигенов", потому что они выросли внутри цифрового мира.

Изучать языки в Second Life можно самостоятельно, на основе общения с носителями языка или  в одной из многочисленных языковых школ.

Практические советы по самостоятельному изучению языка в  Second Life:

  • не используйте встроенный программный переводчик;

  • используйте любые удобные для вас переводчики;

  • не общайтесь ни с кем на родном языке;

  • обязательно проговаривайте все диалоги вслух или хотя бы про себя;

  • записывайте фразы и используйте их в дальнейших беседах;

  • сразу заучивайте предложения целиком;

  • создавайте регламент изучения языка в SL;

  • участвуйте в активных диалогах не менее часа;

  • живите, танцуйте, встречайтесь, влюбляйтесь в Second Life!

Irisha: Я обожаю английский, но в его изучении у меня случаются перерывы. Свести их к минимуму помогает приятное времяпрепровождение занимательное общение в SL. Отлично совершенствовать английский в роли его носителя. К этому выводу я пришла благодаря знакомству с японкой Kei. Однажды я поздоровалась с ней, а ее ответ отобразился в виде иероглифов. Мы обменялись какими-то малопонятными для меня фразами и всеобщими анимационными приветствиями. Перед тем как покинуть кэмпинг, Kei отправила мне послание о дружбе, и я с удовольствием приняла его. На следующий день она  несколько минут извинялась за то, что не знает английского.

 

Avatar English (www.avatarenglish.com) - школа языка онлайн в Second Life.

Avatar English предлагает индивидуальные занятия английским с профессиональными, квалифицированными и опытными преподавателями – носителями языка для всех. Занятия проходят в виртуальных классах, которые отражают тему занятия.

Ховард Викерс (основатель и директор Avatar English): Avatar English обеспечивает инновационный подход, объединяя Second Life с голосовыми чатами типа Skype и другими инструментами обучения в онлайн. Преподаватели иностранного языка в Second Life работают сообща, чтобы развивать и улучшать их методы обучения.

Ховард Викерс: Язык - это исключительно вербальная связь, технология не заменяет профессионализм и квалификацию опытных преподавателей, носителей языка, а просто позволяет нам быть более творческими.

Бо Джиан (студент языковой школы Avatar English): Сначала я был так удивлен этой виртуальной школой в Second Life. Это был совершенно новый опыт для меня, чтобы изучить английский язык подобно этому. Каждый класс представляет собой виртуальный опыт, но в то же время, Вы получаете реальное усовершенствование вашего английского языка.

26.09.2010 года на острове Belle Isle в сосотоялся Фестиваль европейских языков (http://www.sl-festival.net/).

Birdie Newcomb (в реале Birdie Newborn, лингвист, декан колледжа Beach College в Санта-Барбаре, штат Калифорния, организатор Фестиваля): SL самое подходящее время для совмещения возможностей службы передачи голоса с работой с международным комьюнити. Многоязычный фестиваль включал этнических костюмов, выступления музыкантов и танцоров  с национальными песнями и народными танцами. Были представлены обучающие программы, многоязыковые переводчики и другой лингвистический инструментарий.

В докладах Gavin Dudeney, Peter Bloomfield, Paul Preibisch и Kip Boahn, которые построили Английскую деревню в SL анализировались уникальные возможности SL в организации встреч преподавателей различных языков для обмена опытом и методиками.

 

 

 

Immersive Learning

24.09.2007

На основе информационных технологий создается инновационный инструментарий решения современных проблем преподавания на основе концепции immersive learning, подразумевающей погружение обучающихся в виртуальную образовательную среду, обеспечивающую получение реального предметного, социального и коммуникативного опыта. Необходимость педагогической инноватики в процессе формирования VLE (virtual learning environment, виртуальных образовательных сред) определяется существенными особенностями сетевых сообществ (community) в сравнении с традиционным обществом (society).

28-20.11.2011 года в Мадриде состоялся Первый European Immersive Education Summit (EIES). Проведение EIES отразило растущий интерес к использованию immersive learning и VLE и необходимость обмена полученным в этой области опытом педагогических достижений и проблем. В рекомендациях EIES содержится высокая оценка immersive learning и VLE и предложение активно внедрять их в самые различные области как академического, так и иного образования. См.: http://europe.immersiveeducation.org/events/ied-europe-summit

18-20.01.2012 года на конференции NexLearn's Immersive Learning University's Conference and Symposium опытом в области практического применения платформ immersive learning поделились The Institute for Simulation & Training at the University of Central Florida и the Graduate School of Education at University of Pennsylvania (Penn GSE). См.: http://www.immersivelearninguniversity.com/

 

15-16.10.2011 SLanguages-2011  организована на островах EduNation в Second Life.

В проблемном поле SLanguages: вопросы продвижения материала и планирования урока, управление классом в виртуальном пространстве, развитие виртуального и константного обучения языкам, смешанное обучение - Second Life в классах реального мира, персональное обучающее языковое пространство.

 

15-17.03.2012 В Second Life состоится VWBPE-2012 - ежегодная Международная педагогическая конференция по работе и образованию  в виртуальных мирах - Virtual Worlds Best Practices in Education (http://www.vwbpe.org/).

2007 году VWBPE посетило 1500 резидентов, а VWBPE-2011 больше 4000.

С 2010 года доклады принимаются не только на английском, но и на французском, португальском, немецком и китайском языках, что позволило сделать мероприятие по-настоящему массовым. Конференция стала важным ресурсом для педагогики виртуального мира.

26.09.2010 на острове Belle Isle состоялся Фестиваль европейских языков (http://www.sl-festival.net/) . Многоязычный фестиваль включал презентации обучающих программ, многоязыковых переводчиков и другого лингвистического инструментария.

16-18.10.2011 На островах EduNation в Second Life состоялась SLanguages 2011 (http://www.slanguages.net/ru/index.php) - ежегодная конференция   посвященная проблемам языкового обучения в Second Life.

SLanguages бесплатна для участия и посещения.

Для участия необходимо иметь аватар в Second Life, который также является бесплатным и заполнить форму для онлайн регистрации.

На сайте конференции можно познакомиться с программой и текстами основных докладов http://www.virtual-round-table.com/events/5th-slanguages-annual-symposium

 

 

 

 

 

Истории Second Life

24.09.2007

12.11.2006 Айлин Греф, обычная учительница английского языка из Китая стала первой, кому удалось заработать в Second Life реальный миллион долларов.

Открыв для себя SL в 2004 году, Айлин завела аватар Anshe Chung и занялась разработкой анимационных скриптов, втайне от мужа подрабатывая в клубе Cannabis Cathedral.

Собрав на этом достаточное количество линденов, китаянка стала приобретать и отстраивать дешевые участки земли. Часть из них продавала, остальные сдавала в аренду, наняла десяток работников, делающих для нее дизайн и открыла собственную студию.

13.11.2008 Эми Тэйлор познакомилась с Дэвидом в 2003 году в социальной сети. «Виртуальный» роман перерос в реальный и влюблённые заключили бракУвидев на компьютерном экране, как аватар Дэвида изменяет ей в  Second Life Эми подала на развод. Женщина-адвокат не была удивлена иску, так у нее это уже второй случай расторжения брака за неделю из-за Second Life.

Эми уже встретила другого мужчину в мире World Of Warcraft.

Спасение не в Second Life, а в World Of Warcraft? 

 

 

 

 

Обитатели Second Life соображают лучше?

 

5.11.2008 Психологи из Университета Пенсильвании доказали, что обитатели Second Life (люди, имеющие там аватары) способны решать сложные задачи лучше, чем люди, действующие в мире реальном.

Участники эксперимента решали логическую задачу: каким образом возможно максимально быстро спасти раненого орла, затратив минимум ресурсов. Задача была сформулирована с помощью видеоролика, который содержал всю информацию, необходимую для выработки правильного решения.

Видеоролик был показан членам рабочих групп трех типов: в первую входили люди, находившиеся в одной комнате друг с другом. Участники групп второго типа общались между собой с помощью видеоконференций. Третий тип групп был сформирован из аватаров в Second Life.

Как оказалось, консультанты из Second Life представили наиболее четкие и точные ответы.

7.11.2008 Исследователи из Университета Пенсильвании выяснили, что пользователи таких виртуальных миров как Second Life гораздо лучше способны решать сложные задачи лучше, чем люди, которые не имеют своего виртуального аналога.

 

 

 

Заработок в Second Life

24.09.2007

10.06.2008 Филипп Роздейл (основатель и глава Linden Lab): Виртуальные миры это не развлечение, они будут оказывать огромное влияние на бизнес. Сейчас не время для отдыха, виртуальные миры начнут приносить реальные деньги. Каждый день в мире Second Life происходит денежных операций на сумму 1 миллион долларов.

В Second Life множество платных учебных курсов, в основном языковых.

Second Life стала популярным местом для раскрутки музыкальных групп — вместо того чтобы платить лейблам за запись альбома и рекламу, музыканты устраивают виртуальные концерты в SL.

Musasi Tanabe (владелец Moscow Island): заработки в Second Life можно разделить на два типа:

  • in-world (внутри мира), самый очевидный и простой — это производство одежды, обуви, аксессуаров, фигур для персонажей, транспорта, строительство домов, аренда и продажа недвижимости, развлечений (клубы, дискотеки), рекламы, финансовые сервисы. Все заработанные деньги вращаются внутри виртуального мира.

  • out-world (за пределами или на стыке реального и виртуального миров), гораздо более сложный, зато и прибыльный бизнес связан с внешним миром. Им занимаются, например, консалтинговые компании, которые стремятся распространить свои бренды и деньги они платят в реальном мире.
     

Олег Покровский (директор по развитию Центра интернет-платежей): Российские обитатели SL чаще ведут бизнес in-world, в основном это программисты и дизайнеры, разрабатывающие виртуальные предметы одежды и интерьера. Продавать все это самостоятельно удается не всем, поэтому в SL образовалась прослойка вендоров, в магазины которых дизайнеры сдают свои творения. Заработки составляют $4000-5000 в месяц на человека.

Перепродажа — самое распространенное занятие среди резидентов SL, хотя больших денег на этом не заработаешь — пару тысяч долларов в месяц.

 

Заработать можно став рекламным агентом. За каждый просмотр рекламы жителем США рекламодатель платит в SL $5-10, Европы — $1-3, россиянином и китайцем — $0,2-0,5.

В марте 2007 года ушла с молотка на сетевом аукционе eBay секондлайфовская версия Амстердама. Начальная ставка составляла 20 тысяч долларов, но к концу торгов сумма достигла 50 тысяч.

30.07.2007 Linden Labs ввела в Second Life запрет на азартные игры (казино, игорные автоматы, букмекерские конторы, принимающие ставки на победителей).

 

 

 

 

 Здесь:  World of Warcraft

 

 

 

 

Бизнес-коммуникации в Second Life

24.09.2007

Представители реального мира бизнеса в восторге от Second Life и других виртуальных миров.

31.10.2008 Представитель Всемирного банка Далия Калифа (Dahlia Khalifa) провела двухчасовое мероприятие на специальном острове в виртуальном мире Second Life.

Мероприятие было посвящено экономическому кризису, особенностям ведения бизнеса в эту эпоху, обсуждению возможных рисков и минимизации его последствий.

Авторы идеи проекта считают, что это мероприятие положит начало использованию Second Life как места, в котором бизнесмены и инвесторы смогут обсуждать разные вопросы. В первую очередь – те, которые касаются проблем ведения бизнеса в условиях мирового финансового и экономического кризиса.

 

Настоящие деньги за виртуальную рекламу в Second Life платят Toyota, Coca Cola, Adidas, Peugeot и другие компании. Корпорации Dell и Sun, не только проводят пресс-конференции в альтернативной Вселенной. Они строят виртуальные «кампусы» — на которых продают свои продукты.

Компания Cisco проводит интерактивные семинары внутри Second Life с видеопоказом выступлений докладчиков, а IBM использует службу для внутренней связи: сотрудники, разделенные большими расстояниями и представленные цифровыми персонажами (аватарами), разговаривают друг с другом. По данным IBM, в виртуальных диалогах участвует более 3000 ее сотрудников, от специалистов по маркетингу до программистов.
 

Майкл Роу (менеджер IBM): Начинается новый этап эволюции Интернета. В Web 2.0 каждый становится продюсером и создателем контента, а 3D-Интернет обеспечивает новый уровень общественного взаимодействия в корпоративном пространстве.

16.07.2008 Дэн Смит (глава Management Simulations): Технологии создания виртуальных миров продвинулись уже достаточно далеко, чтобы врачи, военные, пилоты, водители и прочие профессионалы, от решений и навыков которых часто зависят жизни множества людей, перестали без нужды испытывать свою судьбу в реальности. Практически все, что случается в реальном мире, можно смоделировать.

05.11.2008 Китайское министерство по налогам приняло решение взимать 20-процентный персональный налог с виртуальной прибыли тех игроков, которые покупают и перепродают виртуальную валюту. Виртуальный валютный рынок за год увеличивается на 15-20 процентов и составляет сотни миллионов долларов.

Сеть буквально забурлила; основной аргумент игроков: «Это нечестно! Мы всего лишь играющие люди. Почему в стороне остались компании, которые продают нам эти онлайновые миры?!».

03.11.2008 Second Life для различных целей уже используют более 1,400 бизнесов, организаций и учебных заведений.

03.11.2008 Согласно Gartner к концу 2013 года в связи с ростом бизнес-присутствия компаний в виртуальных мирах в 70% компаний будут регламентированы поведение и дресс-код для сотрудников, использующих виртуальных персонажей в бизнес-целях. Недорустимо присутствие на виртуальных бизнес-ланчах в клубной одежде, бикини или в виде свирепого монстра.

Обстановка переговоров, поведение и стиль одежды служащих не должны негативно отразиться на мнении клиентов о компании. Компании должны запретить сотрудникам пользоваться одинаковыми аватарами в личных и служебных целях.

 

 

 

 

Second Life Enterprise

http://work.secondlife.com/

 

04.11.2008

Linden Lab выпустила  программу Second Life Enterprise — приложение к Second Life для виртуальных деловых встреч и корпоративных мероприятий.

Second Life Enterprise стоит 55 000 долларов и позволяет общаться с партнерами по бизнесу, подчиненными и коллегами под охраной сетевого шлюза, обсуждая самые секретные вопросы.

Программа проходит обкатку в корпорациях IBM и Northrop Grumman, а также в НИИ подводной войны ВМС США.

Франсуаза Легуэ (считает вице-президент IBM по инновациям): Second Life Enterprise предлагает прекрасную комбинацию коммуникационных средств и ресурсов, а также инструментов для совместного создания контента. Мы были одними из первых адептов платформы Second Life. Новая технология позволит нам существенно расширить деловое общение.

По оценке IBM, компания сэкономила свыше 320 000 долларов, организовав недавно одну из деловых конференций в мире Second Life.

В 2010 году Linden Lab планирует открыть в своем мирке магазин бизнес-приложений и виртуальных товаров Second Life Work Marketplace.

 

 

 

Second Life: советы начинающим пользователям

24.09.2007

Тем, кто хочет начать виртуальный бизнес, будут полезны пять практических советов от ветерана виртуального мира Ребекки Тэпли (Rebecca Tapley), автора книги Designing Your Second Life:

1

Купите свой «остров». Если вы покинете перенаселенный «материк» Second Life и купите свой собственный «остров», то сможете получить более полный контроль над виртуальным бизнесом, улучшить характеристики сетевых каналов связи и избежать некоторых технических проблем.

2

Вместе дешевле. Проблема в том, что острова дороги, но всегда можно разделить затраты с родственными предприятиями, которые вы знаете и которым доверяете.

3

Воспользуйтесь услугами программиста. Вряд ли вы станете строить Web-узел без помощи ИТ-специалиста. После того как будет построен виртуальный магазин, вам потребуется опытный автор сценариев для его обслуживания. У потребителей вечно возникают проблемы с виртуальными автоматами розничной торговли, и всегда есть опасность виртуального вандализма и виртуальной кражи.

4

Наймите виртуальный персонал. В большинстве розничных магазинов Second Life — самообслуживание, но оперативная помощь покупателям через аватары пойдет только на пользу торговле.

5

Следите за отдачей капиталовложений. Конечно, можно следить за продажей виртуальных товаров из виртуального магазина. Но Second Life — это прежде всего средство рекламы реальных товаров и услуг. Если возможно, постарайтесь найти способ учитывать число реальных продаж, совершенных благодаря тому, что ваш продукт выставлен в виртуальном магазине.

 

 

 

 

Virtual Worlds Academy

24.09.2007

25.05.2007 Айлин Грейф (создательница компании Anshe Chung по торговле внутриигровой недвижимостью), и Джон Джекобс (владелец астероидом в Second Life) учреждили Virtual Worlds Academy (http://www.vwawards.com/), которая станет аналогом Американской киноакадемии для индустрии онлайновых игр.

Члены Virtual Worlds Academy раз в год присваивают призы в номинациях:

  • Лучший виртуальный мир,

  • Лучший виртуальный дизайнер одежды,

  • Самая динамично развивающаяся виртуальная экономика и др.

Церемония награждения проходит в  Second Life и Entropia Universe.

 

 

 

 

vAcademia

http://www.vacademia.com

vAcademia (Виртуальная Академия) - это образовательный виртуальный мир, в котором можно создавать, проводить и посещать учебные курсы, совещания, презентации, тренинги для групп от одного до нескольких десятков пользователей одновременно.

Главной особенностью Виртуальной Академии является возможность 3D записи всех проходящих в ней занятий и событий. Если в реальной жизни и в других виртуальных мирах занятие заканчивается и остается в прошлом, в Виртуальной Академии прошедшее интересное занятие всегда можно посетить снова, придти на него с друзьями. Преподаватель может сохранить свои удачные курсы и занятия, предоставить доступ к ним новым ученикам и студентам.

Все занятия в vAcademia проходят в режиме реального времени, которые возможно записать, что дает студентам доступ к лекциям в более поздний период. Занятия в vAcademia доступны 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

vAcademia предлагает все необходимое для проведения эффективных учебных занятий:

  • разнообразные аудитории, интерактивные доски с набором

  • презентационных инструментов, текстовые и звуковые коммуникации,

  • поддержка вэб-камер.

 

 

 

Итоги

24.09.2007

Протоиерей Валериан Кречетов: Безумие современного мира состоит в том, что люди не только ушли от истинной духовной жизни в менее реальную временную жизнь, в которой каждый момент проходит, меняется, но уже и из этой жизни человек уходит в совершенно нереальную жизнь.

Протоиерей Валериан Кречетов: Умный человек старается приспособиться к тем обстоятельствам, в которых он находится. А дурак хочет всё приспособить под себя. Нужно учитывать обстоятельства, но держаться духовного стержня. Часто люди пугаются: «Как это возможно?» Все возможно, тем более с Божией помощью.

Источник: Православие и мир // http://www.pravmir.ru/article_3354.html

 

 

Книга

24.09.2007

Иван Алексеевич Бунин, рассказ "Книга" (20.08.1924)

Фрагменты:

Лежа на гумне в омете, долго читал — и вдруг возмутило. Опять с раннего утра читаю, опять с книгой в руках! И так изо дня в день, с самого детства! Полжизни прожил в каком-то несуществующем мире, среди людей, никогда не бывших, выдуманных, волнуясь их судьбами, их радостями и печалями, как своими собственными, до могилы связав себя с Авраамом и Исааком, с пелазгами и этрусками, с Сократом и Юлием Цезарем, Гамлетом и Данте, Гретхен и Чацким, Собакевичем и Офелией, Печориным и Наташей Ростовой! И как теперь разобраться среди действительных и вымышленных спутников моего земного существования? Как разделить их, как определить степени их влияния на меня?

Я читал, жил чужими выдумками, а поле, усадьба, деревня, мужики, лошади, мухи, шмели, птицы, облака — все жило своей собственной, настоящей жизнью. И вот я внезапно почувствовал это и очнулся от книжного наваждения, отбросил книгу в солому и с удивлением и с радостью, какими-то новыми глазами смотрю кругом, остро вижу, слышу, обоняю, — главное, чувствую что-то необыкновенно простое и в то же время необыкновенно сложное, то глубокое, чудесное, невыразимое, что есть в жизни и во мне самом и о чем никогда не пишут как следует в книгах.

.....

Пока читал, в природе сокровенно шли изменения. Было солнечно, празднично; теперь все померкло, стихло. В небе мало-помалу собрались облака и тучки, кое-где, — особенно к югу, — еще светлые, красивые, а к западу, за деревней, за ее лозинами, дождевые, синеватые, скучные. Тепло, мягко пахнет далеким полевым дождем. В саду поет одна иволга...

.....

По сухой фиолетовой дороге, пролегающей между гумном и садом, возвращается с погоста мужик.

Он счастлив. Чем? Только тем, что живет на свете, то есть совершает нечто самое непостижимое в мире.