ПРОЕКТ «ТОВАРООБОРОТ»
Интернет-магазин осуществляет продажу товаров из категории N (здесь и далее N – номер варианта). Стоимость доставки составляет N% от стоимости заказа для физических лиц и 5*N% - для юридических. Постоянным клиентам, а также при заказе на сумму более N*100 р. осуществляется бесплатная доставка. Кроме того, возможен самовывоз. На исполнение заказа отводится не более N календарный дней. Если заказ реализован не в срок, то клиенту предоставляется скидка d% (здесь d – количество дней просрочки), но не более 10%, на заказ. Юридическим лицам предоставляется скидка в размере N% от стоимости заказа при заказе более N*5 единиц товара. Заказы, просроченные более чем на (20+N) дней, отменяются.
Необходимо спроектировать базу данных «ТОВАРООБРОТ», информация которой будет использоваться для анализа продаж в магазине, оформления заказов, рассылки платежных уведомлений.
БД должна содержать информацию о:
1) товарах (таблица «Фамилия_Товары», количество записей не менее 40):
код товара, наименование товара, фирма-производитель, модель, основные характеристики товара (определяются в зависимости от категории реализуемого товара), изображение;
2) количестве и стоимости товаров (таблица «Фамилия_Склад», количество записей согласовано с количеством записей в предыдущей таблице):
код товара, количество товара, стоимость за единицу товара;
3) клиентах (таблица «Фамилия_Клиенты», , количество записей не менее 20):
код клиента, ФИО/Название клиента, физическое или юридическое лицо (реализовать посредством поля логического типа), страна, адрес, контактный телефон, адрес электронной почты, постоянный клиент (Да/Нет, реализовать посредством поля логического тип);
4) заказах (таблица «Фамилия_Заказы», количество записей не менее 60):
код заказа, дата заказа, код клиента, код товара, количество, доставка (Да/Нет, реализовать посредством поля логического тип), исполнение заказа (Да/Нет, реализовать посредством поля логического тип), дата исполнения заказа.
При проектировании БД необходимо учитывать следующее:
- товар может быть связан с несколькими заказами, заказ связан только с одним товаром. Товар не обязательно должен быть заказан;
- заказ соотносится с одним клиентом, клиент может быть связан с несколькими заказами. Клиент обязательно связан с хотя бы одним заказом;
- разные клиенты могут заказывать один и тот же товар, разные товары могут быть заказаны одним и тем же клиентом;
- на складе хранится информация о количестве каждого товара и его стоимости. Товара может не быть на складе, тогда его количество записывается равным 0;
- заказ не всегда может быть исполнен;
N | Категория товаров |
---|---|
1 | Ювелирные изделия |
2 | Мебель |
3 | Спортивный инвентарь |
4 | Книги |
5 | Канцелярские товары |
6 | Бытовая техника |
7 | Музыкальные инструменты |
8 | Сувенирная продукция |
9 | Компьютерная техника |
10 | Бытовая химия |
Важно помнить!
ПРИ РАСЧЕТЕ СТОИМОСТИ ЗАКАЗА И СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО В ДЕЙСТВУЕТ ГИБКАЯ СИСТЕМА СКИДОК
1. Создать формы для отображения данных таблиц и заполнения их данными.
2. Создать форму с вкладками «Главная» с вкладками. Данная форма должна содержать кнопки перехода к формам из п. 1. Далее форма «Главная» будет пополняться вкладками и объектами
3. Создать отчет для заказа товаров, отсутствующих на складе
Отчет «Заказ недостающих товаров» создается на основе запроса «Товары для заказа» с информацией о товарах, отсутствующих на складе, по представленному образцу. Общая сумма заказа вычисляется, дата заказа проставляется посредством функции вывода текущей даты
4. Создать отчет о доходах в заданный год по выполненным заказам с группировкой по товарам
Отчет «Доходы за год» создается на основе запроса «Анализ доходов за год», который должен содержать параметр, для возможности ввода интересующего пользователя года.
5. В форме «Главная» добавить вкладку «Отчеты», на которой разместить кнопки перехода к отчетам из п.п. 3-4
6. Организовать рассылку писем клиентам об отмененных заказах, заказах, выполненных в срок, и заказах, выполненных с опозданием, посредством слияния в MS Word.
6.1. Разработать вспомогательные запросы на создание таблиц адресатов для слияния:
6.2. Разработать образцы писем и расставить в них поля слияния, выбрав в качестве списка получателей созданные в п. 6.1 таблицы
6.3. Разработать макросы запуска слияния:
7. В форме «Главная» добавить вкладку «Письма», на которой разместить кнопки запуска макросов из п. 6.3 с надписями «Уведомление об отмене заказа» (макрос «Аннулирование»), «Уведомление об оплате» (макрос «В срок»), «Уведомление об оплате со скидкой» (макрос «Опоздание»)
8. Разработать подчиненную форму «Клиенты и заказы» (подчиненная форма «Заказы клиентов») с информацией о клиентах и их заказах с расчетом стоимости заказов и специальной кнопкой запуска макроса для оформления нового заказа
9. Создайте форму «Пароль» для ввода пользователем пароля доступа к базе данных.
9.1 Для работы кнопки «Войти» следует создать макрос проверки пароля: в случае верного пароля форма «Пароль» должна закрыться и открыться форма «Главная», в случае неверного пароля – должно полностью закрыться приложение.
9.2 Для автоматического разворачивания формы «Пароль» при открытии базы данных Телефоны следует создать макрос «Autoexec».
10. Определение параметров запуска базы данных.
Для копии БД устновить заголовок приложения (полное ФИО), скрыть полный набор меню и встроенные панели инструментов, не отображать подтверждения при внесении изменений в БД