Disclaimer
|
ВСЁ, ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ УВИДИТЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛОДОМ ВАШЕГО
ВООБРАЖЕНИЯ
|
Лекции в контексте ИТ
Пожелание по курсу
Предупреждение
А.
Эйнштейна:
Вы
думаете, что всё так просто? Всё действительно просто,
но совсем не так.
|
Цель курса
Не
успеют помочь ... устареют )
Альберт Эйнштейн:
Образование, это то, что остается, когда забываешь все, ему
тебя научили
СПОСОБНОСТИ!
Компетенция (competentia, согласие; соразмерность,
соответствие) - способность без
специальной подготовки эффективно решать неожиданные
проблемы без вреда для других на благо семьи, страны и
человечества
ИТ в УД... эпоха больших данных
(Big Data)
Большие данные:
-
огромные (несоразмерны
человеку)
-
возрастающие (стремительно
растут)
-
изменчевые (непрерывно
быстро меняются)
-
многообразные (по
характеру, форматам, способам представления, объёму,
динамике и проч...)
-
хаосмичны (принципиально
не подлежащие упорядочению, сочетающие
хаос
и космос)
|
Техно-?-Логия
техно- - начальная
часть сложных слов, вносящая значение "технический"
Техника (от греч. techne - искусство,
ремесло, мастерство) совокупность средств, навыков и приемов
человеческой деятельности...
-логия -
конечная часть сложных слов, вносящая значение: наука,
знания, названные в начальной части слова.
Технология - умное
слово (наука)
об искусственном (неестественном)
Технология - умное
делание:
-
текстуальна (сформулирована на контролируемом языке
предписаний)
-
оправлена (конечными правилами)
-
алгоритмична (требует последовательности выполнения
точно и в срок)
-
обеспечивает гарантированный результат
(формализованный, проверяемый)
-
тотальна (исключает тайну, неожиданность,
непредвиденность)
|
Информационные технологии
Три уровня понимания
информационных технологий:
Уровень
решения задач традиционного общества
(счастливого и ужасного прошлого)
-
ИТ-
технологии обработки информации
(создания, защиты, копирования, редактирования, поиска и
т.п.) в контексте освоения статической (в масштабах
жизни человека) реальности (культурной, социальной,
экономической)...
Уровень решения новых задач
современности (мятежного настоящего)
-
ИТ –
технологии – решения наших задач
(личных, профессиональных,
государственных...)
на основе выделения и анализа их
информационной составляющей
с помощью современных информационных сервисов средств и
систем
Уровень решения вызовов
будущего (основания
новой постинформационной социальности)
|
К вопросу о реальности
Уровень
решения задач традиционного общества
(счастливого и ужасного прошлого)
Выделяется:
-
Virtual Reality (VR)
виртуальная реальность
-
Augmented Reality (AR)
дополненная реальность
-
Augmented Virtuality (AV)
дополненная виртуальность
-
Hybrid Reality (HR)
гибридная реальность
-
Mixed Reality (MR)
смешанная реальность
-
Immersive reality (IR)
погружающая реальность
-
Extended Reality (XR)
расширенная реальнсоть
Подробнее
здесь
|
Постинформационная эпоха
Постинформационная эпоха - эпоха пардигмы
Affirmo
ergo est:
Не акт мысли (cogito), не акт действия (praxis), не
акт существования (existenz), но акт
утверждения (affirmo)
становится основным - вбирает в себя
как мысль, так и действие.
Утверждение ведет к появлению того, что
утверждается, и того, кто утверждает, ведет к
становлению бытия, отличного от бытия
натурального, ведет к реальности культуры.
Подробнее
здесь |
Управленческая деятельность
Любая деятельность
может быть понята как пятерка:
-
Д (Цель,
Субъект, Объект,
Содержание,
Средства)
Деятельность -
системная совокупность отношений пяти базовых структурных
элементов (цели...).
Управленческая
деятельность характеризуется качественным своеобразием всех
пяти
базовых структурных
элементов:
|
ИТ в управленческой деятельности
Два
уровня понимания информационных технологий в управленческой
деятельности:
-
ИТ -
новый компонент средств управленческой деятельности (при
неизменных целях, содержании и др.),
позволяющий изменить её количественные характеристики.
-
ИТ -
качественно новый качественный уровень
деятельности, характеризующийся радикалной
трансформацией всех её базовых компонентов (и их
отношений):
-
цели
-
субъекта
-
объекта
-
содержания
-
средств.
|
Предложенные Вами темы изучения
Всего одна, и та:
Неожиданно... что к чему? Однако, раз есть
запрос... добавлены работы (больше выбора для слушателей!):
|
|