ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ +

 

Disclaimer

ВСЁ, ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ УВИДИТЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛОДОМ ВАШЕГО ВООБРАЖЕНИЯ

 

 

Лекции в контексте ИТ

Не нужно притворяться, что Иоганн Генсфляйш цур Ладен цум Гутенберг (1397-1468) ничего не изобрел ))

02.10.2018  Высшая школа экономики отказывается от лекций в пользу онлайн-курсов

Ярослав Кузьминов (ректор ВШУ): Обычные лекции — это профанация...

02.12.2020  В IT-образовании не работают лекции. Давайте это признаем и начнем учиться правильно

А онлайн-лекции?

  • Хорошая лекция онлайн как съемка фильма (дорого + годы работы), что окупается массовой аудиторией.

  • Предлагается конвертировать свою презентацию в видео и разместить на своем YouTube-канале (работа YT)

Изучать ИТ в УД нужно (эффективно) только в Сети.

Предлагается работа: Coursera+

 

 

 

Пожелание по курсу

  • Давайте все по-простому и понятно

    • Даю (kmp в роли деда Мороза о бесконечно сложном непонятном ))

Предупреждение А. Эйнштейна: Вы думаете, что всё так просто? Всё действительно просто, но совсем не так.

 

 

Цель курса

  • Получить как можно больше знаний,
    которые помогут максимально продуктивно и оперативно
    работать с любой рабочей информацией.

Не успеют помочь ...  устареют )

Альберт Эйнштейн:  Образование, это то, что остается, когда забываешь все, ему тебя научили

СПОСОБНОСТИ!

Компетенция (competentia, согласие; соразмерность, соответствие) - способность без специальной подготовки эффективно решать неожиданные проблемы без вреда для других на благо семьи, страны и человечества

 


 

ИТ в УД... эпоха больших данных (Big Data)

Большие данные:

  • огромные (несоразмерны человеку)

  • возрастающие (стремительно растут)

  • изменчевые (непрерывно быстро меняются)

  • многообразные (по характеру, форматам, способам представления, объёму, динамике и проч...)

  • хаосмичны (принципиально не подлежащие упорядочению, сочетающие хаос и космос)

 

 

Техно-?-Логия

техно- - начальная часть сложных слов, вносящая значение "технический"

Техника (от греч. techne - искусство, ремесло, мастерство) совокупность средств, навыков и приемов человеческой деятельности...

-логия - конечная часть сложных слов, вносящая значение: наука, знания, названные в начальной части слова.

Технология - умное слово (наука) об искусственном (неестественном)

Технология - умное делание:

  • текстуальна (сформулирована на контролируемом языке предписаний)

  • оправлена (конечными правилами)

  • алгоритмична (требует последовательности выполнения точно и в срок)

  • обеспечивает гарантированный результат (формализованный, проверяемый)

  • тотальна (исключает тайну, неожиданность, непредвиденность)

 

 

Информационные технологии

Три уровня понимания информационных технологий:

Уровень решения задач традиционного общества (счастливого и ужасного прошлого)

  • ИТ- технологии обработки информации (создания, защиты, копирования, редактирования, поиска и т.п.) в контексте освоения статической (в масштабах жизни человека) реальности (культурной, социальной, экономической)...

Уровень решения новых задач современности (мятежного настоящего)

  • ИТ – технологии – решения наших задач (личных, профессиональных, государственных...)
    на основе выделения и анализа их информационной составляющей

    с помощью современных информационных сервисов средств и систем

Уровень решения вызовов будущего (основания новой постинформационной социальности)

  • ИТ- технологии выживания человека в (пост-) информационном обществе потребления
    на основе перманентного конструирования расширенной реальности

 

К вопросу о реальности

Уровень решения задач традиционного общества (счастливого и ужасного прошлого)

Выделяется:

  • Virtual Reality (VR)  виртуальная реальность

  • Augmented Reality (AR) дополненная реальность

  • Augmented Virtuality (AV) дополненная виртуальность

  • Hybrid Reality (HR) гибридная реальность

  • Mixed Reality (MR) смешанная реальность

  • Immersive reality (IR) погружающая реальность

  • Extended Reality (XR) расширенная реальнсоть

Подробнее здесь

 

Постинформационная эпоха

Постинформационная эпоха - эпоха пардигмы Affirmo ergo est:

Не акт мысли (cogito), не акт действия (praxis), не акт существования (existenz), но акт утверждения (affirmo) становится основным - вбирает в себя как мысль, так и действие.

Утверждение ведет к появлению того, что утверждается, и того, кто утверждает, ведет к становлению бытия, отличного от бытия натурального, ведет к реальности культуры.

Подробнее здесь

 

Управленческая деятельность

Любая деятельность может быть понята как пятерка:

  • Д (Цель, Субъект, Объект, Содержание, Средства)

Деятельность - системная совокупность отношений пяти базовых структурных элементов (цели...).

Управленческая деятельность характеризуется качественным своеобразием всех пяти базовых структурных элементов:

  • цели (предвосхищения результата деятельности

  • субъекта деятельности

  • объекта деятельности

  • содержания деятельности

  • средств (методов) деятельности

 

ИТ в управленческой деятельности

Два уровня понимания информационных технологий в управленческой деятельности:

  • ИТ - новый компонент средств управленческой деятельности (при неизменных целях, содержании и др.), позволяющий изменить её количественные характеристики.

  • ИТ - качественно новый качественный уровень деятельности, характеризующийся радикалной трансформацией всех её базовых компонентов (и их отношений):

    • цели

    • субъекта

    • объекта

    • содержания

    • средств.

 

 

Предложенные Вами темы изучения

Всего одна, и та:

  • excel

Неожиданно... что к чему? Однако, раз есть запрос... добавлены работы (больше выбора для слушателей!):

  •  ExcelT   Текстовые функции в Excel (+ логические функции)

  •  ExcelD  Диаграммы в  Excel

  •  iGrapf   Инфографика (в т.ч. интерактивная, в том числе в Excel, это как-то ближе к тематике курса и важнее)

 

 

kmp