Теория и методика обучения информатике

Главная страница Предыдущая страница Следующая страница Лабораторная работа 2
 

Содержательная линия "Представление информации".
Системы счисления. Логика

Теоретические вопросы
Методические вопросы и задания
Практические задания

Теоретические вопросы

  1.     Понятие системы счисления:
    a. основание системы счисления;
    b. алфавит системы счисления;
    c. алгоритм перевода целых и дробных чисел между различными системами счисления;
    d. алгоритм перевода триадами, тетрадами;
  2. Основы логики:
    a. понятие высказывания;
    b. операции над высказываниями, таблицы истинности элементарных логических операций (И. ИЛИ, НЕ, ИМПЛИКАЦИЯ, ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ);
    c. основные законы логики, преобразование сложных логических выражений;
    d. битовые операции над целыми числами.
 

Методические вопросы и задания

  1. Требования к ЗУН учащихся в контексте данных разделов содержательной линии.
  2. Основные сложности и ошибки при изучении данных разделов содержательной линии.
  3. Разработка системы вопросов и заданий (тесты, раздаточный материал и т.п.) для закрепления одного из данных разделов (по выбору студента).

 

Практические задания

1. И.Г. Семакин и др.
Информатика. Задачник-практикум, том 1.

Страница Номер задания

        30               6
34-35 26, 28, 32
38 33(1), 34(1), 35(1),36(1),37(1)
41 54, 55
44 2, 5
51 19(3,6,7), 21
57 36
58 40