БЛОГИ

 

 

 

 

 

Блог (blog) – это личный, самый простой в использовании веб-сайт, где можно легко опубликовать заметки, мысли, тексты, фотографии, ссылки на интересные сайты, и пообщаться с людьми.

Блогер - человек, ведущий блог.

 

23.04.2009  В США платных блоггеров почти столько же, сколько адвокатов и значительно больше программистов. 20 млн американцев ведут собственный блог, 1,7 млн зарабатывают на этом деньги, 452 000 используют блог как основной источник дохода. Человек, xtq ,kju ежемесячно читает 100 тысяч человек, может рассчитывать на заработок порядка 75 000$ в год.

 

Блог-портал - это комьюнити из нескольких сот и более блогеров, которые постоянно взаимодействуют друг с другом: оставляют комментарии, добавляют ссылки к себе на страницы, дружат своими блогами и т.п.

 

05.02.2010  Согласно аналитическому центру Pew доля американских подростков 12–17 лет, ведущих блоги, сократилась с 2006 года наполовину — до 14%. Они предпочитают короткие сообщения в социальных сетях, преимущественно с помощью мобильного телефона. Это не привело к росту популярности сервиса Twitter среди молодых жителей США. Предполагается, что Twitter располагает больше к ведению пусть микро-, но блогов, а молодежи хочется всего лишь обмениваться глупостями.

Интереса к блогам вырос со стороны тех, кому 30 и старше: с 7% в 2007 году до 11% — в 2009-м. Среди 18–29-летних ведением веб-дневников увлекаются те же 14%.

Исследователи полагают, что опасаться за будущее блогосферы не стоит. Станет меньше пустых сообщений, только и всего.

 

Блогосфера - коллективное определение для всех блогов. Блоги сильно взаимосвязаны; блоггеры читают другие блоги, ставят ссылки на них, ссылаются при написании своих постов. В результате этого и появилась блогосфера.

 

 

 

 

Что в имени твоем?

 

17.12.1997

Джорн Бэргер, создатель и редактор интернет-дневника Robot Wisdom, впервые использовал слово weblog. Оно было образовано из фразы logging the web (веду дневник в Сети), где глагол превратился в существительное.

В конце 90-х от неологизма "weblog" откололась приставка, и получилось: "blog".

10.09.1999

Брэдом Л. Грэхэмом(Brad L. Graham), в качестве шутки введено в оборот понятие blogosphere (блогосфера: системная самоорганизующаяся совокупность всех блогов), которое закрепилось в языке.

В 2004 году - блог самое популярное в английском языке слово.

 

 

 

 

История блогинга

 

Первым блогом считают страницу Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992, публиковал новости.

В 1994 году студент Джастин Холл впервые начал вести дневник в Интернете.

Широкое распространение с 1996.

Вскоре  Брэд Фитцпатрик запустил сервис LiveJournal.

Брэд Фитцпатрик: Скрипт для ведения дневника я написал  для себя и поделился с двумя друзьями. Они поставили его каждый на свой сервер. Я периодически вносил правки в скрипт, чем-то дополнял его, и каждый раз приходилось делать это в трёх разных местах. Однажды мне это надоело, и я сказал: "Эй, ребята, давайте вы оба переедете со своими дневниками ко мне на сервер?" Переехали. Так система стала многопользовательской. Потом ребята привели несколько своих друзей, система начала расти. Когда дневников было 100, можно было, например, зайти в дневник номер 99 и сказать: "А! Это же друг Эрика!"или "О! Это брат Эрика!". Но когда пользователей стало под тысячу - зайдёшь, бывало, к кому-нибудь, и думаешь: "Черт… Кто это? А, ладно, ну его.

Первый русский дневник был  384-м.  Сегодня более 12  000 000 дневников.

Бум блогов начался  около 2000 года.

К концу 2004 г. «блогосфера» России насчитывала 10 млн. «душ».

 

 

 

 

Блоги как сервис

 

Блог - форма персонального электронного издания сетевого дневника (открытого, закрытого, с ограниченным доступом) - совокупности относительно коротких записей (постингов) любого содержания (мысли по разным поводам, цитаты, картинки, мультмедиа, ссылки и проч.), которые делаются с достаточной степенью регулярности и показываются в обратном хронологическом порядке.

Часто в блогах разворачиваются дискуссии, перепалки, словесные игры. Это позволяет осмысленно общаться с десятками и с сотнями людей.

Блоги - удобная среда для знакомства и общения, что  делает блогосферу одной из моделей и основой социальных сетей.

Технически вести блог легче, чем поддерживать самый простой сайт. Самый простой путь завести блог — зарегистрироваться на специальном блог-сервере (прочесть и принять пользовательское соглашение: условия, обязательства, права, ответственность сторон), выбрать имя (название) и пароль. После чего все сводится к написанию заметки и нажатию кнопки «отправить».

Чтобы ваш дневник читали, оставляйте свои комментарии в других блогах. Следить за их обновлениями помогает список друзей (френдов, акшутв).

Все постинги из их блогов объединяются в сводную ленту друзей — это ваш персональный оперативный поток новостей о жизни знакомых, который прекрасно дополняет новости СМИ.

Предельная простота блоггинга позволила десяткам миллионов людей принять участие в наполнении Интернета информацией.

Основные признаки и возможности:

1. Блог — это сайт, на котором обычно:

2. Заметки располагаются в хронологическом порядке.

3. Постинги пишутся одним человеком от первого лица.

4. Содержатся ссылки на другие сайты и блоги (блогролл), интересующие автора.

5. Имеется RSS-feed.

6. Регулярное обновление постингов: ежедневно либо несколько раз в неделю.

7. Можно оставлять комментарии (комментов) и к постингам.

8. Создается сетевая репрезентация личности автора (виртуал).

9. Носит любительский (непрофессиональный) характер.

 

 

 

 

Технология блогов

 

Блог — это инструмент (ПО), способ его функционирования (технология) и полученный результат (контент).

Блог — это специальное программное обеспечение (blogware, движок блога), делающее возможным (облегчающее) быструю и «неквалифицированную» публикацию (технология) на «домашней страничке» хронологически упорядоченных заметок (контент).

Авторство, содержание, цели, обновляемость, форма постингов не является определяющим фактором в понятии «блог».

Можно с помощью html-редактора и FTP-клиента имитировать «блог» вручную. Но  оно для того неудобно и не предназначено.

Технические возможности блогов определяются общими технологиями Сети.

Blogware - частный случай CMS (Content Management Systems)

CMS - класс прикладных программных средств, для упрощения создания и поддержки Web-сайтов, управления  Web-сервисами при минимальных затратах.

Вместе с блогами на общедоступных блог-хостингах ( LiveJournal.com, LiveInternet.ru, Diary.ru, Blogs.mail.ru и т.д.). растет количество и «автономных» блогов (standalone blog).

Для standalone blog нужен собственный домен, хостинг и система публикации записей (blogware). Word Press - blogware, который  используют более половины standalone blog.

Word Press создал Мэтт Мюлленвег: человек, изменивший блогосферу в 21 год.

WordPress — кроссплатформенная CMS c открытым исходным кодом, распространяемая под GNU GPL.

На вопрос, почему он решил опубликовать свою программу под открытой лицензией, Мэтт Мюлленвег отвечает: Если ты делаешь что-то ради денег, то это заканчивается продажей. Делай то, что ты любишь, что ты не можешь не делать, и деньги сами придут.

Мэтт Мюлленвег увеличил в январе 2008 до 3ГВ объем бесплатного места хранения файлов (Gmail-подобная революция в блогхостинге?).

 

WordPress отличает:

  • простота установки, настройки;

  • поддержка веб-стандартов (XML, CSS);

  • поддержка RSS, Atom, trackback;

  • подключаемые модули (плагины);

  • громадные библиотеки «тем» внешнего вида и способов вывода данных;

7.10.2010 Блоги TUT.BY переведены на WordPress 3. 
 

 

XML (eXtensible Markup Language) расширяемый язык структурирования данных для обмена информацией между программами и устройствами, а также для создания на его основе более специализированных языков разметки (например, XHTML). Всё будет XML!

Atom - файловый формат на основе XML, как и  RSS,  используется выдачи информации с блогов.

Trackback - удаленная система комментирования между блогами основанная на протоколе Ping.

CSS (Cascading Style Sheets) - спецификация,  позволяющая отделить структуру и содержание документа от уровня его представления пользователю.

RSS (Really Simple Syndication - Rich Site Summary) - технология распространения новостной информации через Интернет по подписке.

RSS - cемейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п.

RSS позволяет  отказаться от "ручного обхода" интересующих вас сайтов. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами (например FeedDemon).

 

 

 

 

Виды и типы блогов

 

По авторству: личный; коллективный блог, корпоративный блог, "призрачный"  - от имени чужого лица неустановленной персоной

По технической основе: Stand alone блог - блог на отдельном хостинге и движке; блог на блог-платформе - на мощностях блог-службы (Livejournal, Liveinternet и проч.); моблог - мобильный веблог, содержащий контент, размещаемый в вебе с мобильных или портативных устройств.

По степени открытости: закрытый, открытый, ограниченного доступа.

По мультимедийности: текстовый; фотоблог; музыкальный; подкаст и блогкастинг (основное содержание  в виде MP3-файлов). видеоблог (Влог).

По особенностям контента: контентный блог (основа - авторские постеры); мониторинговый (основа - откомментированные ссылки);  цитатный; Тлог (постеры только определенного формата (цитата, видео, ссылка, песня) - узкая полоса с шириной контента до 420px); сплог - спам блог;

 

Микроблог (micro-blogging) позволяет публиковать короткие текстовые заметки до 200 символов  передавая их  посредством SMS, IM, e-mail, WWW. Популярные сервисы микроблоггинга - Twitter, Plurk, Jaiku.

 

Подкастинг (podcasting_ - технология трансляции цифрового контента в фоматах MP3 и WMA на базе протокола RSS  со всеми всеми преимуществами Интернета, радио, и ТВ.

Термин podcasting был введен в употребление Адамом Керри и состоит из  слов - "iPod" и "broadcasting" (радиовещание).

Термин podcasting официально включен в New Oxford American Dictionary и признан словом 2005 года.

Для приема подкастинга используется программа-приемник: iPodder, iTunes, Doppler. Поддерживаются  RSS-агрегатор FeedDemon.

 

 

 

 

Twitter

 

Twitter (от англ. to twitter — «щебетать», перен. «болтать») — бесплатная социальная сеть, представляющая собой систему микроблогов, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, службы мгновенных сообщений, электронную почту, Twitter-клиентили, сторонние программы-клиенты.

Создали Twitter в 2006 году: Джек Дорси (Jack Dorsey), Биз Стоун (Biz Stone) и Эван Вильямс (Evan Williams).

 

Здесь -  материалы о Twitter + интервью с Биз Стоун (Biz Stone)

 

Проект задумывался как возможность ответить на единственный вопрос: "Что ты сейчас делаешь?".

Сообщения в Twitter сразу отображаются на странице пользователя, и мгновенно могут быть доставлены другим пользователям, которые подписаны на их получение.

 

Пользователей твитера часто называют Твитерянами.

Во время теракта в Мумбаи (Индия, 2008) очевидцы отправляли примерно по 80 сообщений каждые 5 секунд. Твитеряне помогли составить список погибших и раненых, распространяли адреса больниц, нуждавшихся в донорской крови.

Исследование New Scientist подтвердило превосходство Twitter над обычными СМИ.

Красный Крест в Америке уже использует для обмена ежеминутной информацией о локальных происшествиях, связанных с деятельностью организации.

Число уникальных пользователей Twitter (данные comScore):

  • 21 марта 2006 - 1 пользователь (Джек Дорси)

  • май 2008 года - 1 млн пользователей,

  • май 2009  - 18,2 миллионов,

  • июль 2009  - 51,6 миллиона,

  • ноябрь 2009 - 60 миллионов.

  • январь 2010 - 73,5 миллионов

  • сентябрь 2010 - 145 миллионов

  • декабрь 2010 - 175 миллионов

  • март 2011  - 253 миллионов

17.12.2010 Число учетных записей белорусов в Twitter 18 000 (рост за год на 240%). Всего кириллических твиттерян в мире - 460 000. В списке "белорусских твиттерян" ресурса "Twitter в Беларуси" (http://twitter.by/) 457 человек.

15.03.2011 Twitter сыграл важную роль в арабских "революциях".В компании Twitter  400 человек (50 сотрудников наняты в 2011 году). Стоимость Twitter оценивают в сумму от $8-10 млрд.

09.09.2011 Число активных пользователей (заходят в Twitter по меньшей мере раз в месяц) Twitter достигло отметки 100 миллионов . 40% активных пользователей не пишут в свои микроблоги, а пользуются Twitter только для чтения чужих записей. Более половины пользователей заходят в Twitter с мобильных устройств.

 

 

 

 

Weibo

 

07.03.2011 Аудитория самого популярного китайского сервиса микроблогов Weibo от компании Sina, который является аналогом Twitter, превысила 100 млн. Микроблоггерские сервисы применяют 13,8% китайских интернет-пользователей. Общая аудитория Сети в Китае, согласно официальной статистике, составляет 457 млн человек.

Чарльз Чао (Charles Chao, исполнительный директор Sina): Weibo запущен в августе 2009 года. Нам удалось за короткий срок превратить Weibo в крупнейшую и наиболее влиятельную социальную медиа платформу в Китае. Во второй половине 2011 года мы планируем начать эксперименты с монетзацией популярности сервиса Weibo.

 

 

 

 

 

Твитс, SMS GupShup и другие...

 

Твитс (http://www.tweets.ru/) — это русскоязычный бесплатный аналог twitter.com.

На Твитсе можно добавлять на свою страницу новых твитлов — пользователей, за кем вы следуете в своих твитсахь (друзья, близкие или коллеги). В блогах френды, на Твитсе есть твитлы.

15.04.2009  более 1 000 000 пользователей Твитса!

05.05.2009  Аудитория SMS GupShup (индийский аналог Twitter), достигла 20 миллионов пользователей. В конце 2008 года их было - 7 миллионов.

 

 

 

i-Community 2010

 

04.03.2010  Состоялась конференция i-Community 2010 (http://www.i-community2010.ru) под лозунгом "140 символов уже много". Самой яркой и оживленной на конференции стала секция «Эра Твиттера или почему все стали писать кратко?!»

Антон Волнухин (руководитель сервиса "Яндекса" "Поиск по блогам"): Русскоязычных микроблогов всего 183 000 - 0,2% от общего числа. Ежедневно рунетчики отправляют 150 000 твиттов. За год русскоязычный Twitter вырос в 26 раз! В настоящее время русскоязычный Twitter находится на том же уровне, что англоязычный в 2008 году.

Марк Сандомирский (психотерапевт): Twitter - не средство обмена короткими порциями информации и не источник ссылок, удовлетворяющих информационные потребности. Микроблоги в первую очередь удовлетворяют потребность человека подавать сигналы "свой-чужой" и делить окружающую реальность на "своих" и "чужих". Тем самым они апеллируют к инстинкту самосохранения.

Александр Малютин (Рейтинг Rutwitter.com): Портрет среднестатистического «твиттерианина» – это мужчина 20-29 лет, имеющий примерно 260 фоловеров, не чуждый литературы, музыки, путешествий, спорта и технических новинок. Ппользоваться Твиттером человека заставляет дефицит искреннего общения или публичное одиночество.

В рамках i-Community состоялось награждение победителей конкурса БЛОГ РУНЕТА (www.blogruneta.ru):

  • RuTwitter.com - блог, рейтинг и сообщество русскоязычных твиттерян (www.rutwitter.com) – специальая награда

  • В номинации «Персональный блог Рунета» - Тёмма Майнас (http://tyomma.ru/)

  • В номинации «Микро-блог Рунета» - Микроблог Boomburum-а(http://twitter.com/Boomburum)

  • В номинации «Фото-блог Рунета» - Picmir.net: есть на что посмотреть(http://picmir.net/)

 

 

 

 

Статистика блогов

 

23.09.2008  Отчет о Блогосфере поисковой системы по блогам Technorati.

  • В мире  346 миллионов читателей блогов.

  • В мире более 133 миллионов блогов на 81 языке.

  • Каждые две секунды появляется 3 новых блога и 34 поста.

  • С 2007 г. самый популярный язык Блогосферы японский (37% записей). На английском - 36% постов.

  • Из 100 лучших веб-сайтов Сети 22 являются блогами.

  • Среднее время жизни блога 32 месяца.

  • Не скрывают свою личность при ведении блога 78%. Озаботились этим 32%.

  • Среднемировому блогеру больше 25 лет.

  • В США 58%, а в Европе 52% блогеров старше 35 лет. В Азии 73% блогеров пимеют от 18 до 34 лет.

  • Средний годовой заработок на блоге 150$. Максимальный более 350 000$. Большинство блогеров ведет свои блоги бескорыстно.

  • 15% блогеров  отводит блогу меньше часа в неделю, 19% 1-3 часа в неделю, 42% - 3-10 часов, 24% более 10 часов в неделю.

  • 78% блогеров ведет свой дневник в одиночку. 13% с чьей-то помощью,  9% нанимают авторов для ведения своих блогов.

Российских блогов в мире 2%, записей на русском каждый день создается около 7% от общего количества: русскоязычный блоггер пишет в три раза чаще, чем западный.

21.04.2009 По данным Яндекс в русскоязычной блогосфере 7,4 миллиона блогов: 6,9 миллионов личных дневников и более полумиллиона сообществ (в 2 раза больше, чем год назад).
Более 80% русскоязычных блогов сосредоточено на пяти сервисах: LiveJournal.com, Blogs.Mail.ru, LiveInternet.ru, Diary.ru и Я.ру.

Белорусские блогеры предпочитают международный и российский сегменты блогосферы.

К 5 мая 2008 года на белорусском портале TUT.BY было  6824 блогов, на белорусском портале  Inf.by: 1395 блога.

 

 

 

 

 

Социальное значение

 

В блогах увидели:

  • революционное средство, позволяющее каждому «организовывать хаос Веба» на свой вкус;

  • «будущее журналистики» - события в мире моментально находят отклики в миллионах блогов по всему миру, давая нам возможность с той или иной степенью объективности понять, что же на самом деле происходит.

  • становление «новой общественной системы, восхитительно свободной от элитизма и групповщины других систем»;

  • «революцию народной коммуникации и гражданской вовлеченности», которая создает в сети «новую публичную сферу».

  • информационную и коммуникационную помойку, которая «значительно увеличивает количество банальной информации в Сети, затрудняя поиск полезной»,

  • средство усиления неравенства в получаемом внимания (популярных блогов менее 5% от всех),

  • виртуальное «кладбище» вместо виртуального сообщества, на котором большинство блогов перестает обновляться вскоре после открытия.

 

Объективно:

  • Блоги, организующие информацию в едином хронологическом порядке, наделили Сеть временем. До блогов Интернет напоминал беспорядочно перемешанную археологическую коллекцию практически без датировок.

  • Блоги снизили уровень анонимности в интернет-общении. Постинги и комментарии, объединенные сетевым псевдомимом - ником, формируют публично доступный контекст для всех остальных действий и высказываний его обладателя (виртуал — сетевая репрезентация личности автора). Блоггеры живут  и взаимодействуют в Сети  по ее специфическим законам. Некоторые блоггеры старательно отделяют свою виртуальную личность от реальной, их блог - литературная игра, а виртуал — подобие лирического героя. Но большинство блогов ведется от первого лица, откровенно и доверительно.

  • Блоги открыли эпоху UGC (user-generated content), породили поколение Web 2.0 и апофеоз дилетантизма в Сети.

  • Блоги повлияли на развитие всех сетевых (и не только) технологий: поиск, сетевые сообщества, подкастинг, RSS, социальная журналистика, язык, новые форматы медиа, продвижение сайтов, форумы, рассылки  и т.д. Решения на базе блоговых механизмов широко внедряются вне Сети.

 

 

 

 

Нетикет для Блогов

 

Изобретатель термина Web 2.0 Тим О'Рейли (фото слева) и создатель свободной сетевой энциклопедии Wikipedia Джимми Уэйлс (фото справа) разработали примерный свод правил, по которым блогерам рекомендовано вести дискуссии и спорить
Правила сразу обрели ярых сторонников и противников.
Ваше мнение?

 

Мы берем на себя ответственность за наши собственные слова и за комментарии, которые мы разрешаем оставлять в нашем блоге.

Мы не скажем нашему сетевому собеседнику того, чего не осмелились бы сказать ему при личной встрече.

Если дискуссия станет слишком напряженной, мы попробуем поговорить с собеседником в частном порядке перед тем, как ответить публично.

Если нам покажется, что кого-то обидели, мы примем меры.

Мы не разрешаем анонимных комментариев.

Мы игнорируем онлайн-провокаторов.

Мы потребуем от компаний-хостеров более активно побуждать пользователей соблюдать правила пользования блогом.

 

 

 

 

The Best of Blogs

 

Блог "Фотографоманство" бел-го фотографа Ксении Авимовой (ak_bara) победил на международном конкурсе The Best of Blogs 2007.

В конкурсе блогов 2007 года участвовало более 7000 дневников на 10 языках.

Впервые победителем конкурса стал блог на русском языке. C перевесом в один голос белорусский блог взял верх над американским блогом Techpresident.

 

Виктор Малишевский (http://editorfm.blog.tut.by, белорусский блогер, финалист The Best of Blogs 2010):  Настоящую свободу в Интернете обеспечивает не анонимность, а, наоборот, личная ответственность создателей контента. Я принципиально отказываюсь называть себя влиятельным блогером, потому что как только на вас навешивают такой ярлык, вы уже себе не принадлежите, а начинаете работать на имидж.

Победителем The Best of Blogs 2010 стал англоязычный блог программы помощи жертвам природных катастроф Ushahidi: Crowdsourcing Crisis Information .

Ushahidi ("свидетельство" на суахили), позволяет пользователям мобильных телефонов и соцсетей помечать на интерактивной карте координаты горячих точек и стихийных бедствий.

 

 

 

 

 Развиртуализация ЖЖ

 

С 8 по 13 июля 2008 в минском Дворце Искусств был представлен проект замечательного фотографа Сергея Черного «ЖЖ в лицах».

ЖЖ - Живой журнал (Live Journal)

Автор выставитл коллекцию портретов ЖЖ-пользователей. В рамках проекта состоялись  мастер-классы по фотографии, открытая фотосессия и вечеринка: ДруЖЖба.

Суть ДруЖЖбы состоит в массовой развиртуализации виртуальных друзей. Виртуально известные личности собираются на реальное общение в своём сообществе на дружеской основе, когда помощь друг другу оказывается как близким друзьям по блогосфере без коммерческой основы. Помимо веселья под музыку, среди участников ДруЖЖбы ведутся серьёзные дискуссии, что такое есть блогосфера, каково нынешнее состояние виртуальных сообществ в Байнете и т.п.

 

 

 

 

 

Блоги и безопасность

 

Москвичка Ольга Филимонова устроилась в 2007 году на работу в крупную компанию. Однажды, после вечеринки, не нашла в себе сил выйти на работу и позвонила в офис, сообщив, что в этот день должна идти на похороны близкой родственницы. В своем блоге Ольга была более правдива: она расписала во всех подробностях ночные увеселительные мероприятия и то, как наврала начальству. Начальство оказалось продвинутым, нашло и прочло запись.   Девушка отделалась выговором и штрафом.

Согласно опросу, 60% американских школьников и студентов не видят связи между нынешними записями в блогах и своим ближайшим будущим.

Компании уже поняли, что лучше самого человека о нем никто не расскажет и  создают отделы обнаружения и  отслеживания интернет-жизни соискателей и работников.

25% кадровиков регулярно наведываются на MySpace и FaceBook. Нередко о человеке выясняются вещи, о которых он не хотел бы распространяться.

Социальные сети облегчают работу секретных ведомств, позволяя проследить круг контактов человека и узнать о нем много интересного.

Бывет, что жены находят странички мужей, мужья  дневники своих жен, молодые люди выкладывают обнаженные фото своих бывших подружек.

Вывод: жить достойно, не теряя чувства присутствия Бога рядом!

Однако, о том, что осторожность не помешает свидетельствуют слова Ришельё Арман Жан дю Плесси: Дайте мне 6 строк, написанных честнейшим человеком и я найду повод его повесить.

12.07.2007 Армия США выпустила инструкцию для военнослужащих-блогеров. Им запрещено вывешивать фотографии, сделанные во время проведения операций; изображения пленных, убитых и раненых; изображения систем охраны и пр.

 

 

 

 

Ответственность за слово
оскорбления и клевета в Интернете преследуютсяся все жестче

 

8.07.2008  (после взрыва в Минске 3.07.2008) житель Витебской области разместил на одном из российских сайтов знакомств информацию о возможном взрыве в Минске, предпринял меры по сокрытию своей личности, но все же был задержан. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 340 УК РБ (заведомо ложное сообщение об опасности), санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

Савву Терентьева, 22-летнего музыканта из Сыктывкара, приговорили к году условно по ч.1 282-й ст. УК РФ за "возбуждение ненависти либо вражды" в отношении сотрудников милиции как социальной группы; Терентьев оставил в чужом блоге весьма нелестный комментарий в адрес сотрудников милиции, который оказался основанием для возбуждения уголовного дела.

Сергей Алтухов, начальник отделения информационно-аналитического обеспечения подмосковного УВД,  создал на сайте знакомств анкету от имени другого человека, в которой указал его как представителя сексуальных меньшинств и от его имени оскорблял других посетителей сайта. Майор Алтухов был обвинен по статье "Клевета в средствах массовой информации", но ему удалось договориться с потерпевшим, тот забрал свое заявление, и Атухов был просто уволен.

 

 

 

 

 

Корпоративные блоги

 

 

 

 

Блоги для людей

 

Мария Амалии Лопес из Муксии (Испания) стала блогером в 95 лет.

"Друзья по интернету, сегодня мне исполнилось 95 лет. У меня день рождения, и мой скуповатый внук подарил мне блог".

Этими словами началась история оглушительного успеха ее блога "A mis 95 años" ("В мои 95"). В нем Мария Амалия вспоминала о молодости  (мальчики были тогда совсем другие, они дарили нам букеты цветов, фиалки, конфеты, а их язык был совсем не таким убогим, как у нынешних), гражданской войне, размышляла о сегодняшней жизни. 21 мая 2009 г. Лопес скончаласть, ее последний пост датирован 11.03.09.

 

Дорис Лессинг (лаурест Нобелевской премии по литературе за 2007 год) призналась, что не является поклонницей блоггинга. По ее словам, компьютеры, интернет и телевидение изменили мышление людей и образ проведения досуга.

Д. Лессинг: Молодые люди могут проводить дни напролет за чтением онлайновых дневников и написанием постов в блоги. В Зимбабве и других странах Африки, которые я посещала, молодежь обожает читать книги, чем разительно отличается от европейских сверстников.

 

 

 

 

Научные блоги

 

В западной научно-технической среде научный блогинг существует давно и успешно.  По квантовому компьютингу и Web-science многие теоретики ведут ценнейшие блоги, помогающие понять, кто есть кто и что есть что.

Научных блогов на русском языке много меньше, чем требует научная среда. Наши физики, математики, биологи, лингвисты и прочие ученые редко пишут в личных блогах о своих исследованиях, учебных делах, поездках на конференции.

Примерами могут сдужить блоги Михаила Гельфанда (биоинформатика), Владимира Фридмана (коммуникация животных), Кирилла Еськова (но он больше о жизни, чем о науке).

На портале "Элементы" к 5 мая 2008 года был 371 научный блог и 23 118 постов и комментариев.
Но до критической массы, чтобы после крупной конференции, как правило, появлялись посты и комменты ее участников, пока далеко.

 

 

 

 

Блоги и культура

 

Расширение блогосферы и появление социальных СМИ, которым доверяют  больше, чем официальным, не прошло незамеченным и для спамеров. В блогосфере огромное количество мусора. По статистике сервиса Automattic Kismet, около 93% всех комментариев в блогах созданы спамерами.

 

Андрей Аствацатуров: Читатели, находясь внутри ЖЖ, жаждут не вымысла, а реальности, правды и, получая ее суррогат, вполне удовлетворяются, реагируя на вывешенный пост негативно или позитивно. Их комментарии создают иллюзию социального пространства,— правда, искусственно разыгранного. И тогда внимательный наблюдатель увидит, как знак начинает теснить предмет, а жизнь превращается в непрерывную игру — хитрую уловку, подмену, симуляцию. ЖЖ балансирует на грани реальности и вымысла, ловко запутывая своих пользователей, особенно неофитов

 

Владимир Легойда (главнй редактор православного журнала "Фома"):

В очередной раз в редакции «Фомы» мы спорим о том, не закрыть ли нам на сайте журнала блог. Опыт показывает: содержательная дискуссия в диалоговом интернет-пространстве просто невозможна. Серьезный разговор предполагает неторопливость и внимание; в интернет-полемике эмоции почти всегда опережают мысль.

Для меня лично сетевой дневник был и остается противоречивым явлением. Любая сиюминутная мысль, недодуманная, высказанная сгоряча, становится предметом обсуждения в блогах. Степень эмоционального накала в интернет-дневникахогромна, а степень рефлексии, осмысления событий нередко стремится к нулю. В итоге нарушается закон: «Нельзя критиковать пóходя». Я бы назвал Интернет: «пространство-пóходя».

 

Павел Лунгин (режиссер фильма "Остров"): Мы сегодня будто заключены в огромное безвоздушное пространство мелких внешних дел, которые пытаемся выдать за свою жизнь. А вот жизнь подлинную у нас вроде бы украли... Она катится себе по внешнему руслу, а мы при этом изо всех сил пытаемся веселиться и доказывать друг другу, какие мы все счастливые и динамичные. Хотя на самом деле живем в рамках мизерных материальных достижений: купить машину, новые модные очки, попить пива… Украденная жизнь… И мне кажется, что интернет-форумы немало «помогают» нам в этом самообкрадывании: выкачивают последний воздух естественного человеческого общения.

 

 

 

 

Блогинг в Беларуси

 

15.03.2011  В Байнете появился "первый рейтинг блогов Беларуси" – проект Ratings.by (http://www.ratings.by/) обсчитывает данные об авторитете и количестве читателей порядка 5000 белорусских блогов на площадках LiveJournal и Блоги TUT

20.05.2009  Первое исследование белорусской блогосферы силами самих её обитателей попределеило "Портрет белорусского блоггера": это мужчина из Минска, 25-ти лет, с высшим образованием. Он ведет блог в ЖЖ (LiveJournal) и один "автономный" блог (в домене .com) на базе движка Wordpress. 

Около половины опрошенных (46%) имеют высшее образование, 28% – неполное высшее. Подавляющее большинство (79%) проживает в Минске и Минской области. Один блог ведет половина опрошенных, 46% ведут 2-5 блогов, и 4% опрошенных ведут более 5 блогов. 

Белорусские пользователи ведут более 50 000 блогов: только в системе Блоги ТУТ зарегистрировано более 15 тыс. блогов, а в сервисе LiveJournal количество блогов "из Беларуси" превышает 38 тысяч.

 

 

 

 

Даже дом ведёт блог

Энди Стэнфорд-Кларк (Andy Stanford-Clark, британский инженер) научил свой дом вести микроблог на Twitter.

Он установил десятки датчиков в различных частях дома, которые следят за расходом воды и электричества, закрыты ли двери и окна и т.д. Вся информация, поступающая от датчиков, обрабатывается специальной программой. После этого полученные данные публикуются в блоге дома на Twitter. Стэнфорд-Кларк и члены его семьи видят их на экране своих мобильников.

С помощью блога  Энди на треть сократил коммунальные расходы. А когда в микроблоге дома появились сообщения о перерасходе воды, в саду обнаружили поврежденный поливочный шланг. Микроблог дома Энди Стэнфорда-Кларка  не доступен для просмотра посторонним.

Стэнфорд-КларкПодобные решения для массового потребителя появятся через два-три года

 

 

 

 

Даже растение ведёт блог

В IT-компании KAYAC создали «ботанический» интерфейс, который использует электрический потенциал растений, регистрируя слабые токи, возникающие на поверхности листьев.

Сигналы варьируются в зависимости от изменений среды: температуры, влажности, уровня вибраций, освещения и т.д.

Специальная программа заменяет полученные данные на фразы на японском языке и выкладывает их в виде постов блога.

Желающие могут зайти на блог растения: http://plant.bowls-cafe.jp/index.php, но хорошо бы нужно знать японский ;-)

 

 

 

 

Блоги для здоровья

 

Чарлз Чой (автор Scientific fmerican): Возможно, блогосфера столь серьезно расширилась, поскольку люди с ее помощью укрепляют здоровье.

Элис Флаэрти (Alice Flaherty, нейрофизиолог из Гарвардского университета): Феномен блогинга можно рассматривать как плацебо, помогающее избавиться от страданий. Мы полагаем, что при блогинге в лимбической системе мозга происходит нечто, и это усиливает желание людей общаться. Кроме того, блоггинг может запускать выделение дофамина так же, как и при прослушивании музыки, беге трусцой и рассматривании произведений искусства.

Нэнси Морган (Nancy Morgan, нейробиолог): Все больше больных раком и другими серьезными заболеваниями ищут — и находят — утешение в блогосфере. Несомненно, что ведение сетевых дневников оказывает благотворный эффект.

Некоторые больницы размещают блоги пациентов, на своих веб-сайтах, признав их терапевтическую ценность.

 

 

 

И всё только только вступление к началу....