Что моделирует
попугай, когда имитирует человеческую речь?
Почему само понятие моделирования такое сложное?
-
простое, но может быть трудным (см. о различении
трудного и сложного
здесь)
для незнакомого с адекватным ей языком математики - простейшим
языком заслуживающих доверия суждений.
Заслуживающее доверия понятие требует для своего
определения и осмысления заслуживающего доверия
языка (термин становится заслуживающим доверия
только в таковой терминологической системе
такового языка). Иначе ...
ориентализм
какая из дефиниций модели отражает суть работы с курсом CM?
Все ли объекты имеют свою модель?
-
все, если мы понимаем объект как фрагмент
реальности имеющий своего субъекта. Объект
всегда есть для некоего субъекта. Все субъекта
нет объекта и наоборот (субъект может стать для
себя объектом в рефлексии и отчуждении). Объект
и субъект - парные категории моделирования
реальности), т.е. попавший в поле его
интеллектуального зрения. По сути дела объект и
есть модель первого уровня (наивного
восприятия).
На что будет похож мир без моделей?
Можно ли отнести карго-культ и студенческую традицию кричать в
окно накануне экзамена "халява приди!" к одному типу модели
поведения, если абстрагироваться от разницы культур??
Какое
определение "моделирования" и "модели" является наиболее
целесообразным при работе с курсом СМ?
моделью
чего является концепт "знание"?
-
Если речь о
"концепте" (смысловом значении имени) - то это
модель парадигмы машления(вариативная и
историчная, определяемая - см.
здесь
модуль
Affirmo ergo
est).
-
Если речь о
самом "знании", то лучше сослаться на
Goethe (Faust):
Wagner.
Allein die Welt! des Menschen Herz und
Geist!
Möcht’ jeglicher doch was davon erkennen.
Faust.
Ja was man so erkennen heißt!
Wer darf das Kind beym rechten Namen
nennen?
Перевод: Бориса Пастернака
Вагнер
Но мир! Но жизнь! Ведь человек дорос,
Чтоб знать ответ на все свои загадки.
Фауст
Что значит знать? Вот, друг мой, в чем
вопрос.
На этот счет у нас не все в порядке.
А.С.
Пушкин. Сцена из Фауста
Фауст
В глубоком знанье жизни нет,
Я проклял знаний ложный свет...
продолжение ответа на лекции...
во многих
ли областях "карго-культ" становится популярен?
Возможна
ли передача информации или опыта от человека к человеку
или от поколения к поколению БЕЗ использования моделей?
-
и возможна, и
необходима, и многообразна
но для сохранения и развития возможности такой
передачи, почти всегда требуется все больше и
лучше использовать модели (как инструмент
выживания человека в ...)
Например, см. (умным взглядом) у
Софьи Кимовны (поиск по слову "модель")
Опрос и
ответы на них одинаково обозначаются как модели - какая
между ними разница?
-
вопрос - модель внимания
(интересов, предпочтений) вопрощающего
ответ - модель восприятия, понимания, отношения,
...., ... отвечающего.
Можно ли
сказать, что наша жизнь - это просто свод определенных
моделей и конкретно по этим моделям мы и живем?
-
сказать так можно и часто
нужно, но важно не забывать, что это
совсем не так.
Жизнь не модель, не свод моделей и не по моделям
мы живем. Однако, это полезное и удобное
представление (инструмент) для изучения аспектов
жизни, без которого сегодня трудно жить (по ту
сторону моделей)
Какие еще
вопросы о моделях будут по данной дисциплине?
Моделью
чего является моделирование модели?
-
моделирование практически
всегда моделирование модели, коснуться подлинной
реальности не просто
(лучше всех об этом у
Льва Шестова: см. Апофеоз беспочвенности, На
весах Иова, Власть ключей,
Афины и Иерусалим)
Будет ли
много заданий творческого и философского характера?
Можно ли
сказать, что моделирование является одним из главных
моментов в познании мира?
-
именно так - один из
моментов (граней, срезов). Все рациональное
познание можно понимать как моделирование
(включающее, например, перевод). Но,
все познание можно понимать как перевод (другой
момент, который включает моделирование)... это
просто разные подходы (модели,
переводы-толкования) к пониманию познания.
Если
верующий человек является моделью Бога, то моделью кого
или чего является атеист?
В каких
сферах моделирование имеет более весомое значение?
Можно ли
рассматривать все в мире с точки зрения моделирования?
Где больше негативного оттенка в слове "моделируется"
или в слове "моделирует"?
Моделью чего является профессия педагога?
Чему в итоге мы должны научиться?
Что на самом деле моделирует данный опросник?
что моделируют ответы студентов на вопросы?
Почему компьютерное моделирование считается одним из
эффективных методов изучения сложных систем?
Что является моделью нашего образования?
Важен ли данный курс в контексте нашей профессии?
существует ли единая для всех модель жизни?
Что модулируют наши мысли?
На сколько широко распространено использование
компьютерного моделирования в различных средах?
Данный курс будет сложным?
какие возможности дает компьтерное моделирование?
Есть ли какие-нибудь сферы человеческой деятельности, в
которых не встречается моделирование?
-
если говорить о человечестве, то увы, нет -
у**ды протащили его всюду
в жизни отдельных людей все самое-самое без
моделирования, но это самое-самое не стоит
называть "сферами деятельности"
В чем модели совсем не используются?
это
финиш :)
|