ИТ в специальном образовании

 

 

Кодекс Республики Беларусь об образовании

 

Статья 14.    Специальное образование

 

1. Специальное образование — обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.

2. Специальное образование включает в себя создание специальных условий для получения специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования лицами с учетом особенностей их психофизического развития и коррекцию имеющихся у них физических и (или) психических нарушений.

Специальные условия для получения специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования — обучение и  воспитание с организацией педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи, без которых невозможно или затруднено освоение содержания образовательных программ специального образования, в том числе с использованием технических средств социальной реабилитации, учебных планов специального образования и программ специального образования, учебников и учебных пособий специального образования, специальных методик обучения, созданием адаптивной образовательной среды.

Коррекция физических и (или) психических нарушений — система психолого-педагогических, медицинских и социальных мер, направленных на исправление и (или) ослабление физических и (или) психических нарушений.

 

Статья 15.    Получение основного и дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития

 

1. Получение дошкольного или общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя оказание им коррекционно-педагогической помощи.

Коррекционно-педагогическая помощь — система педагогических мероприятий, организуемых для лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении...

2. Получение профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя создание специальных условий для получения ими образования с учетом особенностей их психофизического развития...

Специальные условия ... — условия, обеспечивающие создание безбарьерной среды, доступ к  информационно-коммуникационным ресурсам путем предоставления обучающимся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, необходимых технических средств социальной реабилитации, педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи. ...

 

В КОДЕКСЕ см. РАЗДЕЛ XV СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

Deutsche Blindenstudienanstalt

www.blista.de/css

14.03.2011

В Марбурге проживают 80 000 человек, около тысячи из них - инвалиды по зрению.

Здесь располагается Немецкий институт слепых (Deutsche Blindenstudienanstalt) в старинном университетском городе Марбурге. Важнейшее подразделение института - школа для слепых и слабовидящих детей имени Карла Штреля, одна из самых известных специализированных школ Германии.

Здесь располагается и целый ряд других специализированных организаций: Немецкое общество незрячих студентов и специалистов, туристическое агентство для слепых путешественников, редакция журнала с длинным названием «Марбургские заметки об интеграции слепых и слабовидящих».

 

 

 

Клуб для геймеров-инвалидов

 

14.03.2011

В городе Уитни в английском графстве Оксфордшир открылся первый в Британии игровой центр для геймеров-инвалидов.

В новом игровом центре люди с ограниченными возможностями смогут поиграть в компьютерные игры, используя специальные приспособления.

Задача центра — сделать компьютерные игры доступными для людей с ограниченными возможностями. Для этого в центре используется специальное оборудование. Например, посетители, страдающие церебральным параличом, управляют персонажами на экране не мышкой или клавиатурой, а взглядом. Датчики регистрируют движения глаз пользователя и передают эту информацию на компьютер.

При центре действует лаборатория GamesLab, в которой тестируется новое оборудование.

Центр открыла благотворительная организация SpecialEffect. Посещать его могут люди со всей Британии.

Успешные геймеры среди людей с ограниченными возможностями не редкость.

 

 

 

В Second Life с BCI

 

06.07.2011

Двое друзей встречаются в баре виртуального мира Second Life, чтобы поговорить о последних твитах и любимых телепередачах. Ничего необычного — за исключением того, что оба страдают болезнью Лу Герига, более известной как боковой амиотрофический склероз, и оба тяжело парализованы, так что двигать могут только глазами.

Они часть группы из более чем пятидесяти инвалидов, которые тестируют новый интерфейс «мозг — компьютер» (brain-computer interface, BCI).

Своими действиями в Second Life можно было управлять с помощью BCI и раньше, но только на зачаточном уровне. Новинка, разработанная австрийской компанией G.Tec, позволяет свободно исследовать виртуальный мир и контролировать свои аватары.

В скором будущем он выйдет и в «реал»: с его помощью можно будет открывать и закрывать двери, управлять телевизором, светом, кондиционером и домофоном, отвечать на телефон и даже публиковаться в «Твиттере».

Система разработана в рамках общеевропейского проекта «Умные дома для всех». Впервые BCI выступает в одной связке с технологиями «умного дома» и онлайн-играми. Главная часть интерфейса — шапочка электроэнцефалографа, считывающая сигналы мозга, которые затем превращаются в команды.

В прошлом основной проблемой таких интерфейсов была их ненадёжность и функциональная ограниченность. В то же время разработку G.Tec роднит с ними то, что она реагирует на непроизвольное увеличение сигнала P300, которое возникает в ответ на неожиданное событие. Чтобы дать команду, пользователь фокусирует внимание на соответствующем значке на экране (например, «Включить свет»). Значки случайным образом мигают, и, когда мигает нужный, происходит всплеск сигнала P300.

Система G. Tec работает лучше, добавлено больше функций. Одновременно могут отображаться более сорока значков, ещё сильнее расширяет возможности наличие подменю. Идёт работа над добавлением контроля над инвалидной коляской.

Новинку, опробованную в больнице Фонда Св. Люсии в Риме, представили на Международной конференции по вопросам взаимодействия человека и компьютера в Орландо (США).

 

 

Рекомендуемые материалы

 

ЗДЕСЬ

 

 

Непридуманные истории

 

ЗДЕСЬ