• Теория
    • Информационные технологии.
      Защита информации
    • Аппаратное и программное обеспечение
      компьютерных систем
    • Программные средства подготовки
      текстовых документов
    • Технология обработки данных
      с помощью электронных таблиц
    • Технологии обработки графических данных
      и компьютерных презентаций
    • Система управления базами данных
    • Программирование в приложениях
      MS Office
    • Сетевые информационные технологии.
      Интернет
  • Задания

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

MS Access. Создание пользовательских приложений

1. Создайте главную кнопочную форму

1.1. Создайте дополнителные форму Фамилия_Модели_новые.

1.1.1. Скопируйте форму Модели и сохраните ее под именем Фамилия_Модели_новые.

1.1.2. Откройте форму Фамилия_Модели_новые в режиме Конструктора.

1.1.3. В свойствах формы в строке Разрешить добавление установите Да/ и в строке Ввод данных установите Да, закройте окно свойств формы.

1.2. Создайте дополнителные форму Фамилия_ПоставщикиРуководители_новые ( по аналогии с п. 1.1).

1.3. Создайте главную кнопочную форму в режиме конструктора без источника записей.

1.3.1. Задайте ширину разделов формы — 20 см, высоту риздела Область данных — 10 см, вывод остальных разделов отключите.

1.3.2. Настройте свойства макета формы: двойной щелчок но маркеру выделения формы / в окне свойств формы вкладка Макет / в строке Полосы прокрутки установите Отсутствуют / в строке Область выделения.

1.3.3. Сохраните форму в базе данных Телефоны под именем Фамилия_Главная кнопочная.

1.3.4. Добавьте в форму Фамилия_Главная кнопочная.

кнопки для открытия

  • формы с данными о поставщиках и их руководителях: Фамилия_ПоставщикиРуководители;
  • формы с данными о моделях: Фамилия_Модели;
  • формы для описания новых поставщиков и их руководителях: Фамилия_ПоставщикиРуководители_Новые;
  • формы для описания новых моделей телефонов: Фамилия_Модели_новые;
  • формы с данными о заказах поставщиков: Фамилия_Заказы у поставщиков

и кнопку для закрытия приложения.

Рядом с кнопками добавьте поясняющие надписи.

2. Определите доступ к базе данных пользователей по паролю.

2.1. Создайте форму Пароль для ввода пользователем пароля доступа к базе данных.

2.1.1. Создайте новую форму без источника записей в режиме конструктора.

2.1.2. Задайте ширину разделов формы — 20 см, высоту раздела Область данных — 10 см / вывод остальных разделов отключите.

2.1.3. Настройте свойства макета формы: отключите вывод полос прокрутки, области выделения, кнопок перехода, разделительных линий, кнопок оконного меню, изменения размеров и закрытия окна.

2.1.4. Сохраните форму в базе данных Телефоны под именем Фамилия_ Пароль.

2.1.5. Добавьте в форму Фамилия_ Пароль свободное (пустое) поле для ввода пользователями пароля:

  • выберите элемент Поле на Панели элементов / разместите его в центральной части области данных формы;
  • переименуйте вставленное поле: выделите поле / активизируйте окно свойств поля (Вид / Свойства или кнопка на панели инструментов) / вкладка Все / в строке Имя введите:ПарольВхода;
  • задайте маску ввода для поля с помощью мастера: в окне свойств поля щелчок мыши в строке Маска ввода / ... / в предлагаемом списке стандартных масок выберите Пароль / для проверки работы маски щелкните мышью в поле Проба и введите любое слово / кнопка Далее / кнопка Готово;
  • закройте окно свойств;
  • расположите (переместите) связанную с полем Пароль входа надпись над полем / измените ее текст: Для начала работы введите пароль;
  • самостоятельно установите параметры форматирования поля и надписи.

2.2. Создайте макрос для проверки корректности кодового слова, введенного в поле ПарольВхода входа формы Пароль.

В качестве пароля используйте свою Фамилию

2.2.1. Создайте новый макрос: кнопка Макросы на панели Объекты окна базы данных / кнопка Создать панели инструментов окна базы данных.

2.2.2. Включите отображение столбца условий в окне конструктора макроса.

2.2.3. Введите обрабатываемое условие проверки:

  • установите курсор в первую строку столбца Условие / запустите построитель выражений;
  • с помощью построителя введите выражение для проверки истинности ввода в поле ПарольВхода формы Пароль кодового слова Фамилия: Forms![Пароль]![ПарольВхода]="Фамилия".

2.2.4. Опишите действия макроса в случае истинности условия:

  • в первой строке в столбце Макрокоманда выберите из списка Закрыть / Тип объекта — Форма, Имя объекта — Фамилия_Пароль;
  • во второй строке в столбце Условие введите многоточие (...) (это означает, что данное действие выполняется при истинности проверяемого выше условия) / в столбце Макрокоманда этой же строки выберите из списка команду ОткрытьФорму / в нижней части окна в качестве аргумента Имя формы укажите Главная кнопочная;
  • в третьей строке в столбце Условие введите многоточие (...) / в столбце Макрокоманда выберите Развернуть (данная макрокоманда не имеет аргументов, так как задаваемое действие направлено на активный объект — будет развернута форма Главная кнопочная);
  • завершите описание действий при истинности проверяемого условия: Условие — ... / Макрокоманда — ОстановитьМакрос.

2.2.5. Опишите действия макроса при ложности проверяемого условия (в данном случае соответствующие строки столбца Условие остаются пустыми):

  • в следующей строке в столбце Макрокоманда выберите команду Сообщение / задайте аргументы данной макрокоманды в нижней части окна: Сообщение — Вы не правы!!!, Сигнал — Да, Тип — Отсутствует, Заголовок — Ошибка при вводе пароля;
  • завершите макрос макрокомандой Выход.

2.2.6. Сохраните созданный макрос под именем Проверка.

2.2.7. Закройте макрос.

2.3. Поместите в форму Фамилия_Пароль командную кнопку, запускающую макрос Проверка для проверки корректности введенного пароля.

2.4. Создайте макрос Autoexec для автоматического разворачивания формы Фамилия_Пароль при открытии базы данных Телефоны.

2.4.1. Создайте новый макрос: кнопка Макросы на панели Объекты окна базы данных / кнопка Создать панели инструментов окна базы данных.

2.4.2. В столбце Макрокоманда введите последовательность макрокоманд:

  • ОткрытьФорму (Имя формы — Пароль),
  • Развернуть,
  • ОстановитьМакрос.

2.4.3. Закройте созданный макрос, сохранив его под именем Autoexec.

2.4.4. Закройте базу данных Телефоны.

2.4.5. Откройте файл базы данных Телефоны. Убедитесь, что при запуске автоматически открывается и разворачивается на весь экран форма Фамилия_Пароль. Введите пароль (Фамилия).

3. Использование макросов и запросов на изменение для автоматизации работы с данными

Разберите предлагаемый алгоритм автоматизации процесса оформления заказов поставщиков в базе данных Телефоны.

  • Создать в базе данных вспомогательную таблицу Модели для заказа, содержащую поле Выбор логического типа со значениями Нет (Ложь), в которую с помощью запроса на добавление записей Выбор телефонов помещаются сведения об имеющихся в наличии телефонах.
  • На основе таблицы Модели для заказа построить форму Новый заказ со списком имеющейся в наличии литературы (поле Выбор логического типа будет использоваться для индикации выбора соответствующих моделей телефонов). В заголовок формы добавить поля с основными сведениями о поставщике (из формы Заказы у поставщиков ).
  • После выбора нужных телефонов в форме Новый заказ (установки значения Да (Истина) для соответствующих выбранным телефонов переключателям) выполнить макрос Оформление заказа (запуск командной кнопкой Оформить заказ): данные обновляются; в таблицу Заказы добавляются соответствующие записи с помощью запроса Оформление заказа; в таблице Склад обновляются соответствующие записи с помощью запроса Оформление заказа на складе; с помощью запроса на удаление записей таблица Модели для заказа очищается (запросОчистка).
  • В форму Заказы у поставщиков добавить командную кнопку Новый заказ для заполнения таблицы Модели для заказа и открытия формы Новый заказ (макрос Новый заказ)

3.1. Создайте в базе данных вспомогательную таблицу Модели для заказа , в которую с помощью запроса на добавление записей Выбор телефонов помещаются сведения об имеющихся в наличии телефонах.

3.1.1. Создайте таблицу Модели для заказа на основе структуры таблицы Модели:

  • выделите таблицу Модели / Правка / Копировать или кнопка на панели инструментов;
  • Правка / Вставить или кнопка на панели инструментов;
  • в поле Имя таблицы введите: Модели для заказа / в разделе Параметры вставки установите переключатель только структура / ОК.

3.1.2. Измените структуру созданной таблицы:

  • откройте таблицу Модели для заказа в режиме конструктора;
  • измените тип данных поля КодМодели на числовой;
  • вставьте в таблицу новые поля в соответсвии с образцом

3.1.3. Сохраните таблицу / просмотрите ее макет в режиме таблицы.

3.1.4. Создайте запрос на добавление записей Выбор телефонов в режиме конструктора на основании таблиц Модели и Телефоны:

  • преобразуйте запрос на выборку в запрос на добавление: Запрос / Добавление... / в диалоговом окне Добавление установите переключатель в текущей базе данных / в поле Имя таблицы выберите из списка Модели для заказа / ОК;
  • установите соответствие между полями запроса Модели и Телефоны и дополняемой таблицы Модели для заказа, как показано на рисунке

3.1.5. Закройте созданный запрос на добавление записей, сохранив его под именем Выбор телефонов .

3.1.6. Выполните запрос Выбор телефонов. Подтвердите добавление записей.

3.1.7. Откройте таблицу Модели для заказа. Просмотрите добавленные записи. Закройте таблицу.

3.2. Создайте запрос на удаление Очистка для удаления всех записей из таблицы Модели для заказа. Проверьте работоспособность запроса: выполните запрос Очистка / подтвердите удаление записей / убедитесь, что из таблицы Модели для заказа удалены все записи.

3.3. Создайте форму для оформления заказа телефонов поставщиком и сохраните ее под именем Новый заказ на основе таблицы Модели для заказа.

Примечание: Надпись к полю Количество изменена на Колчество на складе; Выбор - на Подтверждение заказа; Заказано - на Количество заказываемых моделей. В примечание формы добавить вычисляемое поле Стоимость заказа. 
Кнопка Оформление заказа добавляется в п. 3.7.2.

3.4. Создайте запрос на добавление Оформление заказа для добавления записей в таблицу Заказы.

3.5. Создайте запрос на обновление Оформление заказа на складе для обновление записей в таблице Склад.

3.6. В форму Заказы у поставщиков добавьте командную кнопку Новый заказ для заполнения таблицы Модели для заказа и открытия формы Новый заказ (макрос Новый заказ).

3.6.1. Создайте макрос Новый заказ (макрос работает при открытой форме Заказы у поставщиков ):

  • кнопка Макросы на панели Объекты окна базы данных / кнопка Создать панели инструментов окна базы данных;
  • задайте последовательность макрокоманд (и их аргументов в случае необходимости) для выполнения следующих действий:
    • выполнить (открыть) запрос на добавление Выбор телефонов;
    • вывести на экран сообщение с текстом: Отметьте заказываемые телефоны и укажите количество заказанных телефонов и заголовком: Внимание!;
    • открыть форму Новый заказ;
    • развернуть форму Новый заказ;
    • остановить макрос;
  • закройте созданный макрос, сохранив его под Новый заказ.

3.6.2. Создайте кнопку с надписью Новый заказ в форме Заказы телефонов у поставщиков для запуска макроса Новый заказ.

3.7. В форму Новый заказ добавьте командную кнопку Оформить заказ для запуска макроса, выполняющего обновление данных, добавление записей в таблицу Заказы, обновление записей в таблице Склад и удаление записей таблицы Выбор телефонов.

3.7.1. Создайте макрос Оформление заказа, который будет действовать при открытой форме Оформление заказа:

  • кнопка Макросы на панели Объекты окна базы данных / кнопка Создать панели инструментов окна базы данных;
  • задайте следующий набор макрокоманд:
    • ВыполнитьКоманду Обновить (обновить данные в открытой форме);
    • ОткрытьЗапрос Оформление заказа (добавление данных в таблицу Заказы);
    • ОткрытьЗапрос Оформление заказа на складе (обновление записей в таблице Склад);
    • ОткрытьЗапрос Очистка (удаление записей из таблицы Модели для заказа);
    • Закрыть (Форма Новый заказ );
    • ОстановитьМакрос;
  • закройте созданный макрос, сохранив его под именем Оформление заказа.

3.7.2. Создайте кнопку в форме Оформление заказа для запуска макроса Оформление заказа. Проверьте работоспособность созданной кнопки.

3.8. Завершите создание приложения, позволяющего автоматизировать процесс оформления заказов в базе Телефоны. Проверьте работоспособность созданного приложения.

3.8.1. Отключите вывод на экран диалоговых окон для подтверждения выполнения запросов на изменение: Сервис / Параметры... / вкладка Правка и поиск / в разделеПодтверждение снимите флажок запросов на изменение / ОК.

3.8.2. Откройте форму Заказы телефонов у поставщиков и выберите запись, соответствующую любому из поставщиков. Реализуйте процедуру оформления нового заказа с помощью созданных командных кнопок.

3.8.3. Создайте макрос Отмена заказа, состоящий из макрокоманд: Закрыть форму Оформление заказа, ОткрытьЗапрос Очистка, ОстановитьМакрос. Поместите в форму Новый заказ соответствующую кнопку.

3.8.4. Завершите работу с базой данных Телефоны.

3.8.5. Проверьте работоспособность созданного приложения:

  • откройте базу данных Телефоны.mdb;
  • введите пароль и нажмите командную кнопку Готово;
  • проверьте действие кнопок в форме Главная кнопочная;
  • оформите заказ телефонов кем-либо из поставщиков;
  • завершите работу с Microsoft Access с помощью кнопки Окончание работы в форме Главная кнопочная.

4. Определение параметров запуска пользовательского приложения

Настройте параметры запуска пользовательского приложения для файла копии базы Телефоны.

4.1. Выполните сжатие файла базы данных Телефоны и сохраните сжатую копию базы данных в своей рабочей папке под именем Телефоны для пользователей:

  • загрузите Microsoft Access;
  • Сервис / Служебные программы / Сжать и восстановить базу данных...;
  • в диалоговом окне База данных для сжатия откройте свою рабочую папку / выберите файл Телефоны.mdb / кнопка Сжать;
  • в окне Сжатие базы данных под именем откройте свою рабочую папку / укажите имя копии исходной базы Телефоны для пользователей / кнопка Сохранить.

4.2. Измените параметры запуска базы Телефоны для пользователей:

  • откройте базу данных Телефоны для пользователей;
  • Сервис / Параметры запуска... / для ограничения несанкционированного доступа к данным базы снимите флажки Окно базы данных, Полный набор меню Access, Встроенные панели инструментов / в поле Заголовок приложения введите: Фамилия Имя Отчество / ОК.

4.3. Завершите работу с Microsoft Access.

4.4. Еще раз откройте базу данных Телефоны для пользователей. Проверьте работоспособность пользовательского приложения.

 

 

© sil 2014