-
Информационная система
(определение, процессы в информационных
системах, свойства информационных систем, ожидаемый эффект от внедрения
информационной системы)
-
Информационная система
(структура, типы обеспечивающих подсистем: информационное и техническое
обеспечение,
классификация информационных систем)
-
Информационная система
(структура, типы обеспечивающих подсистем: математическое, программное,
организационное и правовое обеспечение)
-
Информационные
технологии
(, средства и принципы информационных технологий,
информационные ресурсы)
-
Виды информационных
технологий (информационная технология обработки данных)
-
Виды
информационных технологий (информационная технология управления)
-
Виды
информационных технологий (информационные технологии автоматизации офиса
и поддержки принятия решения)
-
Виды
информационных технологий (информационная технология экспертных систем, информационные ресурсы)
-
Современный компьютер
(характеристики и назначение основных
классов компьютеров, суперкомпьютеры, СКИФ, основные типы персональных компьютеров, гаджеты, Hardware 2.0)
-
Архитектура и устройство
персонального компьютера (понятие архитектуры, принципы Дж. фон
Неймана,
магистрально-модульный принцип
построения
и
основные
компоненты архитектуры персонального компьютера, устройство персонального
компьютера и его характеристики)
-
Технологии ввода
текстовой информации (назначение, принципы работы, пользовательские характеристики и
правила использования клавиатуры и манипуляторов, сканирование и
распознавание текста, распознавание речи, графические планшеты)
-
Технологии вывода информации из компьютера
(назначение, принципы работы, пользовательские характеристики и правила
использования мониторов, принтеров, акустических систем)
-
Мультимедиа и виртуальная реальность
(понятие мультимедиа, аппаратное и программное обеспечение, вкусовая,
обонятельная и тактильная информация в компьютере, мультимедийные ресурсы в
Интернете, виртуальная реальность)
-
Компьютерные сети (определение, Ethernet, типы и пользовательские
возможности локальных компьютерных сетей, беспроводные локальные и сенсорные сети,
аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей, перспективы локальных
вычислительных сетей)
-
Интернет (определение,
линии связи, коммутация пакетов,
протоколы TCP/IP, IP-адреса и сетевые имена,
унифицированный локатор ресурсов,
способы подключения к Интернету, интернет-траффик, основные сервисы
Интернета, перспективы развития)
-
Эргономика работы с компьютером (факторы
непосредственного воздействия компьютера на человека, требования к монитору,
мебели, помещению, освещенности, расположению рабочего места)
-
Пользовательский интерфейс (понятие
и
основные типы
User
interface,
современные
способы и средства ввода управляющей информации в компьютер, Brain Computer
Interface).
-
Браузеры (понятие, популярные браузеры, основные функции браузеров,
соответствие стандартам, перспективы развития)
-
Информационная безопасность
(понятие, две стороны информационной
безопасности, безопасность информации,
психология безопасности, зона риска, информационные угрозы, Botnet, MalWare
2.0,
троянское обучение)
-
Технологии компьютерной памяти
(понятие компьютерной памяти,
характеристики, типы и виды компьютерной памяти, пользовательские характеристики
современной компьютерной памяти, USB Flash Drive и Solid-State Disk, проект
MyLifeBits)
-
Web (понятие
WWW,
Web-страница, Web-сайт,
портал,
понятие и основные принципы Web 2.0, The Long Tail, Semantic Web)
-
Web-сервисы (сетевые
службы, Интернет-сервисы, понятие
Web-сервиса, популярные сервисы Web 2.0, семантические сервисы, Пиринг,
IP-телефония)
-
Блоги (поняте, история блогинга, основные
признаки и возможности блога, технология блогов, виды и типы блогов,
статистика блогов, нетикет бля блогов, блоги и безопасность, социальное
значение блогов)
-
Сетевые коммуникации (сервисы
и службы сетевого общения,
электронная почта и службы мгновенных сообщений, формы сетевого общения, особенности сетевой
коммуникативной среды; языковые аспекты сетевого общения; нетикет)
-
Социальные сети (понятие социальной сети, сетевые сообщества,
человек в социальной сети,
Social
networking service, история и примеры социальных сетей, мобильные социальные
сети)
-
WikiWikiWeb (технология Wiki, язык разметки
Wiki, вики-движки, Википедия, национальные сегменты Википедия, Викимедиа,
Letopisi.ru, Викимания)
-
Публикация информации в Интернете (понятие; стратегии публикации своего контента в Сети; способы и
средства публикации текстов, фото, аудио, видео; сетевые хранилища,
социальные проблемы user generated content, Science
2.0)
-
Технологии информационного поиска
(понятие, типы и виды информационного поиска,
поиск в электронном документе, поиск на
локальном компьютере, задачи, средства и способы поиска в Интернете, языки
поисковых запросов, поисковые службы, поисковая оптимизация, глубокий Web,
тенденции и перспективы развития поисковых сервисов)
-
Free software и Open Content
(Free software, Open source, проект GNU,
General Public License, понятие
Open Content, Digital rights management,
копирайт и копилефт, перспективы Open source и Open Content)
-
Системное программное обеспечение
(понятие программного
обеспечения, технологии программирования, функции и типы
операционных
систем, параметры и примеры
современных ОС,
понятие и назначение
драйверов и утилит)
-
Прикладное программное обеспечение
(понятие прикладного ПО, основные группы прикладных программ,
программы для работы с текстом, текстовые редакторы и процессоры, основные возможности
MS
Word, portable soft, Software as a Service,
Office 365)
-
Текстовый процессор MS Word
(назначение и основные возможности MS Word, способы запуска программы, типы
окон в MS Word, их основные элементы, возможности и средства управление
окнами и их видом)
-
Форматирование в MS Word (основные элементы
форматирования символов, абзацев и страниц, способы их создания, понятие
колонтитула, назначение и правила использования режима предварительного
просмотра)
-
Cредства редактирования и ввода в MS Word
(средства и технологии ввода текста в компьютер, правила ввода, выделения,
перемещения, копирования и редактирования текстов и их фрагментов,
автосредства поиска и замены,
автозамена
и автотекст)
-
Электронные формы и поля в MS Word (понятие,
назначение и виды полей в MS Word, правила вставки полей, значения, коды и
ключи полей, понятие, назначение и виды
форм в MS Word,
правила создания, использования и защиты электронной формы)
-
Автосредства форматирования в MS Word (понятие стилей, шаблонов и мастеров, правила их использования,
автосредства оформления списков)
-
Файловая система (понятие
файловой системы, назначение, примеры и типы файловых систем,
понятие
и характеристики
файла,
каталоги, форматы файлов, основные
характеристики
ASCII, HTML, XML, PDF, форматы
файлов
в
MS Word, архивирование файлов и дефрагментация
дисков)
-
Статистическая обработка текста (статистические методы в языкознании, направления использования
статистической обработки текста и ее средства,
статистика документа Word,
построение частотных словарей)
-
Технологии речевого
интерфейса
(понятие речи, основные задачи
компьютерной обработки речи, классы систем распознавания речи, достоинства и
ограничения речевого интерфейса,
программное и аппаратное обеспечение
речевого интерфейса)
-
Технологии эффективного чтения
(понятие чтения,
параметры эффективного чтения, Таблицы Шульте, характеристики чтения с
экрана,
типы и характеристики
электронных книг,
e-book, e-reader,
e-text, технология Vortex)
-
Технологии оптического распознавания (понятие и области применения OCR, алгоритмы оптического
распознавания, характеристики и программы OCR, понятие Intelligent Character
Recognition, системы распознавания рукописного текста)
-
E-Learning
(понятие,
преимущества, eLearning в мире, развитие eLearning, открытые
Образовательные Ресурсы, Образование 2.0, информатизация образования в
Беларуси)
-
Использование компьютеров для обучения детей. (Предпосылки обучения детей дошкольного возраста. Основные
подходы к применению компьютера, задачи его использования. Требования к
аппаратному программному информационному, организационному обеспечению. Общий
и ситуативный контекст использования)
-
Особенности применения компьютерных игр в обучении
детей
(Виды игр и психологические особенности их использования, стадии
психологической зависимости от компьютерных игр, электронные куклы,
игрушки-роботы, примеры on-line игр, меры по предотвращению
вредного
воздействия компьютерных игр)
-
Информационная культура ребенка. (Содержание
понятий информационная культура и компьютерная грамотность, цели и проблемы
формирования информационной культуры ребенка)
-
Виртуальные миры
(история создания,
характеристики и образовательные возможности Second Life, типы и виды
компьютерных игр, социально-психологический портрет современного геймера,
проблема игровой грамотности, характеристики виртуального мира World of
Warcraft)
-
Искусственный интеллект (понятие интеллекта, сильный и слабый
искусственный интеллект, стратегии разработки систем ИИ, задачи ИИ,
прикладные системы с ИИ,
тест Тьюринга и конкурс Лёбнера, влияние информационных технологий на
интеллект, память и внимание современного человека)
-
Информационные технологии в Республике Беларусь
(НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий
на 2011–2015 годы,
суперкомпьютерный проект
СКИФ,
Парк высоких технологий
и разработка программного обеспечения, Байнет, белорусское
присутствие в Интернете)
Учреждение образования
"Брестский
государственный университет имени А.С. Пушкина"
Кафедра
информатики и компьютерных систем
2014 |