ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

для студентов социально-педагогического факультета

(СПД, СПсД, 2 курс, ОЗО)

 

Описание: Z:\static\roleg\spd_ozo\kmp2\JOB\kolobok\star.gifОписание: Z:\static\roleg\spd_ozo\kmp2\JOB\kolobok\star.gifОписание: Z:\static\roleg\spd_ozo\kmp2\JOB\kolobok\star.gifОписание: Z:\static\roleg\spd_ozo\kmp2\JOB\kolobok\star.gifОписание: Z:\static\roleg\spd_ozo\kmp2\JOB\kolobok\star.gif

 

 

  1. Информационная система (определение, процессы в информационных системах, свойства информационных систем, ожидаемый эффект от внедрения информационной системы)

  2. Информационная система (структура, типы обеспечивающих подсистем: информационное и техническое обеспечение, классификация информационных систем)

  3. Информационная система (структура, типы обеспечивающих подсистем: математическое, программное, организационное и правовое обеспечение)

  4. Информационные технологии (определение, эволюция информационных технологий, средства и принципы информационных технологий, информационные ресурсы)

  5. Виды информационных технологий (информационная технология обработки данных)

  6. Виды информационных технологий (информационная технология управления)

  7. Виды информационных технологий (информационные технологии автоматизации офиса и поддержки принятия решения)

  8. Виды информационных технологий (информационная технология экспертных систем, информационные ресурсы)

  9. Современный компьютер (характеристики и назначение основных классов компьютеров, суперкомпьютеры, СКИФ, основные типы персональных компьютеров, гаджеты, Hardware 2.0)

  10. Архитектура и устройство персонального компьютера (понятие архитектуры, принципы Дж. фон Неймана, магистрально-модульный принцип построения и основные компоненты архитектуры персонального компьютера, устройство персонального компьютера и его характеристики)

  11. Технологии ввода текстовой информации (назначение, принципы работы, пользовательские характеристики и правила использования клавиатуры и манипуляторов, сканирование и распознавание текста, распознавание речи, графические планшеты)

  12. Технологии вывода информации из компьютера (назначение, принципы работы, пользовательские характеристики и правила использования мониторов, принтеров, акустических систем)

  13. Мультимедиа и виртуальная реальность (понятие мультимедиа, аппаратное и программное обеспечение, вкусовая, обонятельная и тактильная информация в компьютере, мультимедийные ресурсы в Интернете, виртуальная реальность)

  14. Компьютерные сети (определение, Ethernet, типы  и пользовательские возможности локальных компьютерных сетей, беспроводные локальные и сенсорные сети, аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей, перспективы локальных вычислительных сетей)

  15. Интернет (определение, линии связи, коммутация пакетов, протоколы TCP/IP,  IP-адреса и сетевые имена, унифицированный локатор ресурсов, способы подключения к Интернету, интернет-траффик, основные сервисы Интернета, перспективы развития)

  16. Эргономика работы с компьютером (факторы непосредственного воздействия компьютера на человека, требования к монитору, мебели, помещению, освещенности, расположению рабочего места)

  17. Пользовательский интерфейс (понятие и основные типы User  interface, современные способы и средства ввода управляющей информации в компьютер, Brain Computer Interface).

  18. Браузеры (понятие, популярные браузеры, основные функции браузеров, соответствие стандартам, перспективы развития)

  19. Информационная безопасность (понятие,  две стороны информационной безопасности, безопасность информации, психология безопасности, зона риска, информационные угрозы, Botnet, MalWare 2.0, троянское обучение)

  20. Технологии компьютерной памяти  (понятие компьютерной памяти, характеристики, типы и виды компьютерной памяти, пользовательские характеристики современной компьютерной памяти, USB Flash Drive и Solid-State Disk, проект MyLifeBits)

  21. Web (понятие WWW, Web-страница, Web-сайт, портал, понятие и основные принципы Web 2.0, The Long Tail, Semantic Web)

  22. Web-сервисы (сетевые службы, Интернет-сервисы, понятие Web-сервиса, популярные сервисы Web 2.0, семантические сервисы, Пиринг, IP-телефония)

  23. Блоги (поняте, история блогинга, основные признаки и возможности блога, технология блогов, виды и типы блогов, статистика блогов, нетикет бля блогов, блоги и безопасность, социальное значение блогов)

  24. Сетевые коммуникации (сервисы и службы сетевого общения, электронная почта и службы мгновенных сообщений, формы сетевого общения,  особенности сетевой коммуникативной среды; языковые аспекты сетевого общения; нетикет)

  25. Социальные сети (понятие социальной сети, сетевые сообщества, человек в социальной сети, Social networking service, история и примеры социальных сетей, мобильные социальные сети)

  26. WikiWikiWeb (технология Wiki, язык разметки Wiki, вики-движки, Википедия, национальные сегменты Википедия, Викимедиа, Letopisi.ru, Викимания)

  27. Публикация информации в Интернете (понятие; стратегии публикации своего контента в Сети; способы и средства публикации текстов, фото, аудио, видео; сетевые хранилища, социальные проблемы user generated content, Science 2.0)

  28. Технологии информационного поиска (понятие, типы и виды информационного поиска, поиск в электронном документе, поиск на локальном компьютере, задачи, средства и способы поиска в Интернете, языки поисковых запросов, поисковые службы, поисковая оптимизация, глубокий Web, тенденции и перспективы развития поисковых сервисов)

  29. Free software и Open Content (Free software, Open source, проект GNU, General Public License, понятие Open Content, Digital rights management, копирайт и копилефт, перспективы  Open source и Open Content)

  30. Системное программное обеспечение (понятие программного обеспечения, технологии программирования, функции и типы операционных систем, параметры и примеры современных ОС, понятие и назначение драйверов и утилит)

  31. Прикладное программное обеспечение (понятие прикладного ПО, основные группы прикладных программ, программы для работы с текстом, текстовые редакторы и процессоры, основные возможности MS Word, portable soft, Software as a Service, Office 365)

  32. Текстовый процессор MS Word (назначение и основные возможности MS Word, способы запуска программы, типы окон в MS Word, их основные элементы, возможности и средства управление окнами и их видом)

  33. Форматирование в MS Word (основные элементы форматирования символов, абзацев и страниц, способы их создания, понятие колонтитула, назначение и правила использования режима предварительного просмотра)

  34. Cредства редактирования и ввода в MS  Word (средства и технологии ввода текста в компьютер, правила ввода, выделения, перемещения, копирования и редактирования текстов и их фрагментов, автосредства поиска и замены, автозамена и автотекст)

  35. Электронные формы и поля в MS Word (понятие, назначение и виды полей в MS Word, правила вставки полей, значения, коды и ключи полей, понятие, назначение и виды форм в MS Word, правила создания, использования и защиты электронной формы)

  36. Автосредства форматирования в MS  Word (понятие стилей, шаблонов и мастеров, правила их использования, автосредства оформления списков)

  37. Файловая система (понятие файловой системы, назначение, примеры и типы файловых систем, понятие и характеристики файла, каталоги, форматы файлов, основные характеристики ASCII, HTML, XML, PDF, форматы файлов  в MS Word, архивирование файлов и дефрагментация дисков)

  38. Статистическая обработка текста (статистические методы в языкознании, направления использования статистической обработки текста и ее средства, статистика документа Word, построение частотных словарей)

  39. Технологии речевого  интерфейса (понятие речи, основные задачи компьютерной обработки речи, классы систем распознавания речи, достоинства и ограничения речевого интерфейса, программное и аппаратное обеспечение речевого интерфейса)

  40. Технологии эффективного чтения (понятие чтения, параметры эффективного чтения, Таблицы Шульте, характеристики чтения с экрана, типы и характеристики электронных книг, e-book, e-reader, e-text, технология Vortex)

  41. Технологии оптического распознавания (понятие и области применения OCR, алгоритмы оптического распознавания, характеристики и программы OCR, понятие Intelligent Character Recognition, системы распознавания рукописного текста)

  42. E-Learning (понятие, преимущества, eLearning в мире, развитие eLearning,  открытые Образовательные Ресурсы, Образование 2.0, информатизация образования в Беларуси)

  43. Использование компьютеров для обучения детей. (Предпосылки обучения детей дошкольного возраста. Основные подходы к применению компьютера, задачи его использования. Требования к аппаратному программному информационному, организационному обеспечению. Общий и ситуативный контекст использования)

  44. Особенности применения компьютерных игр в обучении детей (Виды игр и психологические особенности их использования, стадии психологической зависимости от компьютерных игр, электронные куклы, игрушки-роботы, примеры on-line игр, меры по предотвращению вредного воздействия компьютерных игр)

  45. Информационная культура ребенка. (Содержание понятий информационная культура и компьютерная грамотность, цели и проблемы формирования информационной культуры ребенка)

  46. Виртуальные миры (история создания, характеристики и образовательные возможности Second Life, типы и виды компьютерных игр, социально-психологический портрет современного геймера, проблема игровой грамотности, характеристики виртуального мира World of Warcraft)

  47. Искусственный интеллект (понятие интеллекта, сильный и слабый искусственный интеллект, стратегии разработки систем ИИ, задачи ИИ, прикладные системы с ИИ, тест Тьюринга и конкурс Лёбнера, влияние информационных технологий на интеллект, память и внимание современного человека)

  48. Информационные технологии в Республике Беларусь (НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы, суперкомпьютерный проект СКИФ, Парк высоких технологий и разработка программного обеспечения, Байнет, белорусское присутствие в Интернете)

 

Учреждение образования

"Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина"

Кафедра информатики и компьютерных систем

2014

Описание: Z:\static\roleg\spd_ozo\kmp2\Project\bye.gif