-
Информационная
система
(определение,
процессы в информационных системах, свойства
информационных систем,
ожидаемый
эффект от внедрения информационной системы)
-
Информационная система (структура,
типы обеспечивающих подсистем: информационное и техническое
обеспечение,
классификация информационных систем)
-
Информационная система
(структура,
типы обеспечивающих подсистем: математическое, программное, организационное и правовое
обеспечение)
-
Информационные технологии
(,
средства и принципы информационных технологий, информационные ресурсы)
-
Виды
информационных технологий
(информационная технология обработки данных)
-
Виды
информационных технологий
(информационная технология управления)
-
Виды
информационных технологий
(информационные технологии автоматизации офиса и поддержки
принятия решения)
-
Виды
информационных технологий
(информационная технология
экспертных систем,
информационные ресурсы)
-
Современный компьютер
(характеристики и назначение основных классов компьютеров,
суперкомпьютеры, СКИФ,
основные типы персональных компьютеров, гаджеты, Hardware
2.0).
-
Архитектура
и устройство персонального компьютера
(понятие архитектуры, принципы Дж. фон
Неймана,
магистрально-модульный принцип построения
и
основные компоненты архитектуры
персонального компьютера, устройство персонального
компьютера и его характеристики).
-
Технологии ввода
текстовой информации
(назначение, принципы работы, пользовательские
характеристики и правила использования клавиатуры и
манипуляторов, сканирование и распознавание текста,
распознавание речи, графические планшеты).
-
Технологии вывода информации из
компьютера (назначение, принципы работы,
пользовательские характеристики и правила использования
мониторов, принтеров, акустических систем).
-
Мультимедиа
и виртуальная реальность
(понятие
мультимедиа, аппаратное и программное обеспечение,
вкусовая, обонятельная и тактильная информация в компьютере, мультимедийные
ресурсы в Интернете, виртуальная реальность)
-
Компьютерные сети (определение,
Ethernet,
типы и пользовательские возможности локальных
компьютерных сетей, беспроводные локальные
и сенсорные сети, аппаратное и программное
обеспечение компьютерных сетей, перспективы
локальных вычислительных сетей).
-
Интернет (определение,
линии связи, коммутация пакетов, протоколы TCP/IP, IP-адреса и
сетевые имена, унифицированный локатор ресурсов,
способы подключения к Интернету,
интернет-траффик, основные
сервисы Интернета, перспективы развития).
-
Эргономика работы с компьютером
(факторы
непосредственного воздействия компьютера на человека,
требования к монитору, мебели, помещению, освещенности,
расположению рабочего места).
-
Пользовательский
интерфейс (понятие
и основные
типы User interface,
современные способы и средства ввода
управляющей информации в компьютер, Brain Computer Interface).
-
Браузеры (понятие, популярные
браузеры, основные функции браузеров, соответствие
стандартам, перспективы развития).
-
Информационная
безопасность
(понятие,
две стороны информационной безопасности, безопасность
информации, психология безопасности, зона риска,
информационные угрозы,
Botnet,
MalWare 2.0,
троянское обучение).
-
Web
(понятие
WWW,
Web-страница,
Web-сайт, портал,
понятие и основные принципы Web 2.0,
The Long Tail,
Semantic Web)
-
Web-сервисы
(сетевые службы, Интернет-сервисы, понятие
Web-сервиса, популярные сервисы
Web 2.0,
семантические сервисы, Пиринг, IP-телефония)
-
Блоги (поняте, история
блогинга, основные признаки и возможности блога, технология
блогов, виды и типы блогов, статистика блогов, нетикет бля
блогов, блоги и безопасность, социальное значение блогов).
-
Сетевые коммуникации
(сервисы и службы сетевого общения,
электронная почта и службы мгновенных
сообщений, формы сетевого общения, особенности сетевой
коммуникативной среды; языковые аспекты сетевого общения; нетикет).
-
Социальные сети
(понятие социальной сети, сетевые сообщества,
человек в социальной сети, Social networking service,
история и примеры социальных сетей, мобильные социальные
сети).
-
WikiWikiWeb (технология Wiki, язык разметки Wiki,
вики-движки, Википедия, национальные сегменты Википедия,
Викимедиа, Letopisi.ru, Викимания).
-
Публикация информации в Интернете
(понятие; стратегии публикации своего контента в Сети;
способы и средства публикации текстов, фото, аудио, видео;
сетевые хранилища, социальные проблемы
user generated content,
Science 2.0).
-
Технологии
информационного поиска
(понятие,
типы и виды информационного поиска, поиск в
электронном документе, поиск на локальном компьютере,
задачи, средства и способы поиска в Интернете, языки поисковых
запросов, поисковые службы,
поисковая
оптимизация, глубокий Web, тенденции и перспективы развития поисковых
сервисов).
-
Файловая система
(понятие файловой системы, назначение,
примеры и типы файловых систем, понятие
и характеристики файла,
каталоги, форматы
файлов,
основные характеристики
ASCII,
HTML,
XML,
PDF,
форматы
файлов в
MS Word,
архивирование файлов и дефрагментация дисков).
-
Технологии речевого интерфейса
(понятие речи, основные задачи
компьютерной обработки речи, классы систем распознавания
речи, достоинства и ограничения речевого интерфейса,
программное и аппаратное обеспечение
речевого интерфейса).
-
Технологии эффективного чтения
(понятие
чтения, параметры эффективного чтения, Таблицы Шульте,
характеристики чтения с экрана, типы
и характеристики электронных книг,
e-book,
e-reader,
e-text,
технология Vortex, результаты PISA)
-
E-Learning
(понятие,
преимущества, eLearning в мире, развитие
eLearning, открытые Образовательные Ресурсы,
Образование 2.0, информатизация образования в Беларуси).
-
Использование компьютеров для обучения детей.
(Предпосылки обучения детей дошкольного возраста. Основные
подходы к применению компьютера, задачи его использования.
Требования к аппаратному программному информационному,
организационному обеспечению. Общий и ситуативный контекст
использования).
-
Особенности применения
компьютерных игр в обучении детей
(Виды игр и
психологические особенности их использования, стадии
психологической зависимости от компьютерных игр, электронные
куклы, игрушки-роботы, примеры on-line
игр, меры по предотвращению
вредного воздействия
компьютерных игр)
-
Информационная культура ребенка. (Содержание понятий
информационная культура и компьютерная грамотность, цели и
проблемы формирования информационной культуры ребенка).
-
Виртуальные миры
(история
создания, характеристики и образовательные возможности Second Life, типы и виды компьютерных игр,
социально-психологический портрет современного геймера,
проблема игровой грамотности).
-
Информационные технологии в Республике Беларусь
(НАЦИОНАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ускоренного развития услуг в сфере
информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы,
суперкомпьютерный проект
СКИФ,
Парк
высоких технологий
и разработка программного обеспечения, Байнет, белорусское присутствие в Интернете).
Учреждение
образования
"Брестский государственный университет
имени А.С. Пушкина"
Кафедра
информатики и компьютерных систем
2014
|