-
Понятие информации
(определения,
основные типы, свойства
информации, семантическая информация, формализация информации,
понятие кода, единицы
измерения информации,
информационный объем и количество
информации, формы представления).
-
Представление
числовой информации
в ПК (понятие и виды
систем счисления,
цифры и числа, работа с системами счисления
в стандартном калькуляторе Windows, ).
-
Представление текстовой информации
в ПК (понятие и виды
систем счисления,
цифры и числа, работа с системами счисления
в стандартном калькуляторе Windows, понятие текста,
кодировка символов, восьмибитные кодировки символов,
UNICODE,
понятие электронного
текста, гипертекст).
-
Представление звуковой
информации в компьютере
(звук, основные
формы аналоговой звукозаписи, достоинства цифровой звукозаписи, параметры
цифрового аудиосигнала, хранение цифровых аудиосигналов,
достоинства и ограничения цифрового звука).
-
Представление графической
информации в компьютере (растровый, векторный и
фрактальный способы описания графической информации, их характеристики и области применения,
кодирование цвета в системе RGB,
графическое разрешение и объем файла, изображение текста и
текст).
-
Современный компьютер
(характеристики и назначение основных классов компьютеров,
суперкомпьютеры,
программа СКИФ,
гаджеты, Hardware
2.0).
-
Архитектура
и устройство персонального компьютера
(понятие архитектуры, принципы Дж. фон
Неймана, таксономия
Майкла Флинна,
магистрально-модульный принцип построения
и
основные компоненты архитектуры
персонального компьютера, устройство персонального
компьютера и его характеристики).
-
Пользовательский
интерфейс (понятие
и основные
типы User interface, современные способы и средства ввода
управляющей информации в компьютер,
Brain Computer Interface).
-
Технологии ввода
текстовой информации
(назначение, принципы работы, пользовательские
характеристики и правила использования клавиатуры и
манипуляторов, сканирование и распознавание текста,
распознавание речи, графические планшеты).
-
Технологии компьютерной памяти (понятие
компьютерной памяти, характеристики, типы и виды компьютерной памяти, пользовательские
характеристики современной компьютерной памяти,
USB
Flash Drive и Solid-State Disk,
проект MyLifeBits).
-
Дисплейные
технологии
(понятие дисплея,
сравнительная
характеристика CRT, PDP, LCD и OLED-дисплеев,
перспективные дисплейные технологии, электронная бумага).
-
Компьютерные сети (определение,
Ethernet,
типы и пользовательские возможности локальных
компьютерных сетей,
линии связи,
беспроводные сети,
аппаратное обеспечение компьютерных сетей, перспективы
локальных вычислительных сетей).
-
Электронная почта (понятие,
образовательный eMail-этикет,
направления использования в учебном курсе,
дополнительная и временная почта, технологии (протоколы)
нейросетевые технологии в электронной почте, почтовые
сервисы и их возможности)
-
Интернет (определение,
коммутация пакетов, протоколы TCP/IP, способы подключения к Интернету,
интернет-траффик, перспективы развития,
IP-адреса и
сетевые имена,
основные сервисы Интернета).
-
Web
(понятие
WWW, Web-страница,
Web-сайт, портал,
понятие и основные принципы Web 2.0,
The Long Tail, Semantic Web)
-
Web-сервисы
(сетевые службы, Интернет-сервисы, понятие
Web-сервиса, популярные сервисы
Web 2.0,
семантические сервисы)
-
Браузеры (понятие, популярные
браузеры, основные функции браузеров, соответствие
стандартам, перспективы развития).
-
Пиринг
(понятие
пиринга, история развития пиринговых сетей, технология
пиринга, сфера применения и социальные проблемы
р2p).
-
Сетевые коммуникации
(сервисы и службы сетевого общения,
электронная почта и службы мгновенных
сообщений, формы сетевого общения, особенности сетевой
коммуникативной среды; языковые аспекты сетевого общения; нетикет).
-
Социальные сети
(понятие социальной сети, сетевые сообщества,
человек в социальной сети, Social networking service,
история и примеры социальных сетей, мобильные социальные
сети).
-
WikiWikiWeb
(технология Wiki, язык разметки Wiki,
вики-движки,
атрибуты вики, Википедия, национальные сегменты Википедия,
качество Википедии, структура статьи в Википедии, авторы и
боты Википедии, Викисловарь, проекты Викимедиа, Яндекс.Вики).
-
Публикация информации в Интернете
(понятие; стратегии публикации своего контента в Сети;
способы и средства публикации текстов, фото, аудио, видео;
сетевые хранилища, социальные проблемы
user generated content,
Science 2.0).
-
Технологии
информационного поиска
(понятие,
типы и виды информационного поиска, поиск в
электронном документе, поиск на локальном компьютере,
задачи, средства и способы поиска в Интернете, языки поисковых
запросов, поисковые службы,
поисковая
оптимизация, глубокий Web, тенденции и перспективы развития поисковых
сервисов).
-
Компьютерные языки
(искусственные языки: определение,
число, примеры, языки MMORPG,
понятие и типы компьютерных языков, Universal Networking
Language, языки поисковых запросов, языки разметки,
Hypertext Markup Language и Extensible Markup Language).
-
Языки программирования
(понятие языков программирования,
типы
языков программирования, низкоуровневые языки, примеры и тенденции
развития языков программирования высокого уровня, системы
программирования, стили
программирования, тенденции развития программирования).
-
Free software
и
Open
Content
(Free
software, Open source,
проект
GNU, General Public License,
понятие
Open Content, Digital rights management, копирайт и копилефт,
перспективы
Open
source и
Open
Content).
-
Программное обеспечение
(понятие
программного обеспечения,
типы программ и их функциональное назначение, системное
программное обеспечение,
основные группы прикладных
программ, программы для работы с текстом, основные возможности
MS
Word, Software as a
Service, Office 365).
-
Файловая система
(понятие файловой системы, назначение,
примеры и типы файловых систем, понятие
и характеристики файла,
каталоги, форматы
файлов,
основные характеристики
ASCII,
HTML,
XML,
PDF,
форматы
файлов в
MS Word,
архивирование файлов и дефрагментация дисков).
-
Технологии речевого
интерфейса
(понятие речи, основные задачи
компьютерной обработки речи, классы систем распознавания
речи, достоинства и ограничения речевого интерфейса,
программное и аппаратное обеспечение
речевого интерфейса).
-
Технологии эффективного чтения
(понятие чтения, параметры эффективного чтения,
Таблицы Шульте, характеристики чтения с экрана, типы и характеристики
электронных книг,
e-book,
e-reader,
e-text, технология
Vortex)
-
Технологии
оптического распознавания
(понятие
и области применения OCR, алгоритмы оптического распознавания,
характеристики и программы OCR, понятие
Intelligent Character Recognition,
системы
распознавания рукописного текста).
-
Технологии
компьютерной лексикографии
(понятие компьютерной лексикографии, типы
электронных словарей, сравнительная характеристика способов работы
с электронным и книжным словарем, наиболее популярные
группы электронных словарей, их
пользовательские характеристики, карманные электронные
словари).
-
Технологии
компьютерного перевода
(понятие, история и современное состояние компьютерного перевода, технологии,
эффективность использования компьютерного перевода,
характеристики популярных
систем компьютерного перевода).
-
Malware
(понятие
вредоносного программного обеспечения, классификации,
основные группы
Malware,
свойства и пути заражения, мобильные паразиты, Spyware, средства и способы защиты
от Malware,
Rogue
Antivirus, ВирусБлокАда).
-
Информационная
безопасность
(понятие,
две стороны информационной безопасности, безопасность
информации, психология безопасности, зона риска,
информационные угрозы,
Botnet,
MalWare 2.0,
троянское обучение,
правила
выбора надежного пароля).
-
Компьютерные игры
(дефиниция
игры. Признаки игры (Ф. Шиллер и Й. Хайзенга). Языковые игры
(Л. Витгенштейн). Понятие и виды компьютерных игр.
Характеристика геймера. MMORPG. Структура компьютерной игры.
Индустрия компьютерных игр. Gold Farming. Социальное
значение компьютерных игр. Игровая грамотность. Игрофикация).
-
eLearning
(понятие,
преимущества, eLearning в мире, развитие
eLearning, открытые Образовательные Ресурсы,
Образование 2.0,
Massive Open Online Course,
Coursera, характеристики и образовательные возможности
виртуальных миров,
immersive
learning,
vAcademia, информатизация
образования в Беларуси).
-
Искусственный интеллект
(понятие интеллекта, сильный и слабый искусственный
интеллект, стратегии разработки систем ИИ, задачи ИИ,
прикладные системы с ИИ, тест Тьюринга и конкурс Лёбнера,
влияние информационных технологий на интеллект, память и
внимание современного человека).
-
Blockchain
и
Cryptocurrency (понятие,
предназначение, принципы блокчейна, достоинства блокчейна, умные контракты, ограничения блокчейна, понятие криптовалюты, цифровая монета, биткойн, криптовалюты в эволюции денег, обеспеченность криптовалют,
криптовалюты и мошенничество, криптовалюты и приватность, эмиссия криптовалют).
-
Корпусная лингвистика
(понятие корпусной лингвистики,
понятие и атрибуты лингвистического корпуса, первый корпус,
характеристики корпусов, разметка корпусов, предназначение
корпусов, типы корпусов, параллельные корпусы, корпусные
грамматики, корпуса в современном языковом образовании,
ограничения корпусов).
|