ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

для студентов факультета иностранных языков

 

 

 Консультации к экзамену

 

 

  1. Понятие информации (определения, основные типы, свойства информации,  семантическая информация, формализация информации, понятие кода, единицы измерения информации, информационный объем и количество информации, формы представления).

  2. Представление числовой информации в ПК (понятие и виды систем счисления, цифры и числа, работа с системами счисления в стандартном калькуляторе Windows, ).

  3. Представление текстовой информации в ПК (понятие и виды систем счисления, цифры и числа, работа с системами счисления в стандартном калькуляторе Windows, понятие текста, кодировка символов, восьмибитные кодировки символов, UNICODE, понятие электронного текста, гипертекст).

  4. Представление звуковой информации в компьютере  (звук, основные формы аналоговой звукозаписи, достоинства цифровой звукозаписи, параметры цифрового аудиосигнала, хранение цифровых аудиосигналов, достоинства и ограничения цифрового звука).

  5. Представление графической информации в компьютере (растровый, векторный и фрактальный способы описания графической информации, их характеристики и области применения, кодирование цвета в системе RGB, графическое разрешение и объем файла, изображение текста и текст).

  6. Современный компьютер (характеристики и назначение основных классов компьютеров, суперкомпьютеры, программа СКИФ, гаджеты, Hardware 2.0).

  7. Архитектура и устройство персонального компьютера (понятие архитектуры, принципы Дж. фон Неймана, таксономия Майкла Флинна, магистрально-модульный принцип построения и основные компоненты архитектуры персонального компьютера, устройство персонального компьютера и его характеристики).

  8. Пользовательский интерфейс (понятие и основные типы User  interface, современные способы и средства ввода управляющей информации в компьютер, Brain Computer Interface).

  9. Технологии ввода текстовой информации (назначение, принципы работы, пользовательские характеристики и правила использования клавиатуры и манипуляторов, сканирование и распознавание текста, распознавание речи, графические планшеты).

  10. Технологии компьютерной памяти  (понятие компьютерной памяти, характеристики, типы и виды компьютерной памяти, пользовательские характеристики современной компьютерной памяти, USB Flash Drive и Solid-State Disk, проект MyLifeBits).

  11. Дисплейные технологии (понятие дисплея, сравнительная характеристика CRT, PDP, LCD и OLED-дисплеев, перспективные дисплейные технологии, электронная бумага).

  12. Компьютерные сети (определение, Ethernet, типы  и пользовательские возможности локальных компьютерных сетей, линии связи, беспроводные сети, аппаратное обеспечение компьютерных сетей, перспективы локальных вычислительных сетей).

  13. Электронная почта (понятие, образовательный eMail-этикет, направления использования в учебном курсе,  дополнительная и временная почта, технологии (протоколы) нейросетевые технологии в электронной почте, почтовые сервисы и их возможности)

  14. Интернет (определение, коммутация пакетов, протоколы TCP/IP, способы подключения к Интернету, интернет-траффик, перспективы развития, IP-адреса и сетевые имена, основные сервисы Интернета).

  15. Web (понятие WWW, Web-страница, Web-сайт, портал, понятие и основные принципы Web 2.0, The Long Tail, Semantic Web)

  16. Web-сервисы (сетевые службы, Интернет-сервисы, понятие Web-сервиса, популярные сервисы Web 2.0, семантические сервисы)

  17. Браузеры (понятие, популярные браузеры, основные функции браузеров, соответствие стандартам, перспективы развития).

  18. Пиринг (понятие пиринга, история развития пиринговых сетей, технология пиринга, сфера применения и социальные проблемы р2p).

  19. Сетевые коммуникации (сервисы и службы сетевого общения, электронная почта и службы мгновенных сообщений, формы сетевого общения,  особенности сетевой коммуникативной среды; языковые аспекты сетевого общения; нетикет).

  20. Социальные сети (понятие социальной сети, сетевые сообщества, человек в социальной сети, Social networking service, история и примеры социальных сетей, мобильные социальные сети).

  21. WikiWikiWeb (технология Wiki, язык разметки Wiki, вики-движки, атрибуты вики, Википедия, национальные сегменты Википедия, качество Википедии, структура статьи в Википедии, авторы и боты Википедии, Викисловарь, проекты Викимедиа, Яндекс.Вики).

  22. Публикация информации в Интернете (понятие; стратегии публикации своего контента в Сети; способы и средства публикации текстов, фото, аудио, видео; сетевые хранилища, социальные проблемы user generated content, Science 2.0).

  23. Технологии информационного поиска (понятие, типы и виды информационного поиска, поиск в электронном документе, поиск на локальном компьютере, задачи, средства и способы поиска в Интернете, языки поисковых запросов, поисковые службы, поисковая оптимизация, глубокий Web, тенденции и перспективы развития поисковых сервисов).

  24. Компьютерные языки (искусственные языки: определение, число, примеры, языки MMORPG, понятие и типы компьютерных языков, Universal Networking Language, языки поисковых запросов, языки разметки, Hypertext Markup Language и Extensible Markup Language).

  25. Языки программирования (понятие языков программирования, типы языков программирования, низкоуровневые языки, примеры и тенденции развития языков программирования высокого уровня, системы программирования, стили программирования, тенденции развития программирования).

  26. Free software и Open Content (Free software, Open source, проект GNU, General Public License, понятие Open Content, Digital rights management, копирайт и копилефт, перспективы  Open source и Open Content).

  27. Программное обеспечение (понятие программного обеспечения, типы программ и их функциональное назначение, системное программное обеспечение, основные группы прикладных программ, программы для работы с текстом, основные возможности MS Word, Software as a Service, Office 365).

  28. Файловая система (понятие файловой системы, назначение, примеры и типы файловых систем, понятие и характеристики файла, каталоги, форматы файлов, основные характеристики ASCII, HTML, XML, PDF, форматы файлов  в MS Word, архивирование файлов и дефрагментация дисков).

  29. Технологии речевого  интерфейса (понятие речи, основные задачи компьютерной обработки речи, классы систем распознавания речи, достоинства и ограничения речевого интерфейса, программное и аппаратное обеспечение речевого интерфейса).

  30. Технологии эффективного чтения (понятие чтения, параметры эффективного чтения, Таблицы Шульте, характеристики чтения с экрана, типы и характеристики электронных книг, e-book, e-reader, e-text, технология Vortex)

  31. Технологии оптического распознавания (понятие и области применения OCR, алгоритмы оптического распознавания, характеристики и программы OCR, понятие Intelligent Character Recognition, системы распознавания рукописного текста).

  32. Технологии компьютерной лексикографии (понятие компьютерной лексикографии, типы электронных словарей, сравнительная характеристика способов работы с электронным и книжным словарем,  наиболее популярные группы электронных словарей, их пользовательские характеристики, карманные электронные словари).

  33. Технологии компьютерного перевода (понятие, история и современное состояние компьютерного перевода, технологии, эффективность использования компьютерного перевода, характеристики  популярных систем  компьютерного перевода).

  34. Malware (понятие вредоносного программного обеспечения, классификации, основные группы Malware, свойства и пути заражения, мобильные паразиты, Spyware, средства и способы защиты от Malware, Rogue Antivirus, ВирусБлокАда).

  35. Информационная безопасность (понятие,  две стороны информационной безопасности, безопасность информации, психология безопасности, зона риска, информационные угрозы, Botnet, MalWare 2.0, троянское обучение, правила выбора надежного пароля).

  36. Компьютерные игры (дефиниция игры. Признаки игры (Ф. Шиллер и Й. Хайзенга). Языковые игры (Л. Витгенштейн). Понятие и виды компьютерных игр. Характеристика геймера. MMORPG. Структура компьютерной игры. Индустрия компьютерных игр. Gold Farming. Социальное значение компьютерных игр. Игровая грамотность. Игрофикация).

  37. eLearning (понятие, преимущества, eLearning в мире, развитие eLearning,  открытые Образовательные Ресурсы, Образование 2.0, Massive Open Online Course, Coursera, характеристики и образовательные возможности виртуальных миров, immersive learning, vAcademia, информатизация образования в Беларуси).

  38. Искусственный интеллект (понятие интеллекта, сильный и слабый искусственный интеллект, стратегии разработки систем ИИ, задачи ИИ, прикладные системы с ИИ, тест Тьюринга и конкурс Лёбнера, влияние информационных технологий на интеллект, память и внимание современного человека).

  39. Blockchain и Cryptocurrency (понятие, предназначение, принципы блокчейна, достоинства блокчейна, умные контракты, ограничения блокчейна, понятие криптовалюты, цифровая монета, биткойн, криптовалюты в эволюции денег, обеспеченность криптовалют, криптовалюты и мошенничество, криптовалюты и приватность, эмиссия криптовалют).

  40. Корпусная лингвистика (понятие корпусной лингвистики, понятие и атрибуты лингвистического корпуса, первый корпус, характеристики корпусов, разметка корпусов, предназначение корпусов, типы корпусов, параллельные корпусы, корпусные грамматики, корпуса в современном языковом образовании, ограничения корпусов).

 

Учреждение образования
"Бр
естский государственный университет имени А.С. Пушкина"
20
23