ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

для студентов факультета иностранных языков (АН-НА)

 

 

  1. Понятие информации (определения, основные типы, свойства информации,  семантическая информация, формализация информации, понятие кода, единицы измерения информации, информационный объем и количество информации, формы представления. Информациология).

  2. Представление числовой информации в ПК (понятие и виды систем счисления, цифры и числа, работа с системами счисления в стандартном калькуляторе Windows, ).

  3. Представление текстовой информации в ПК (понятие и виды систем счисления, цифры и числа, работа с системами счисления в стандартном калькуляторе Windows, понятие текста, кодировка символов, восьмибитные кодировки символов, UNICODE, понятие электронного текста, гипертекст).

  4. Представление звуковой информации в компьютере  (звук, основные формы аналоговой звукозаписи, достоинства цифровой звукозаписи, параметры цифрового аудиосигнала, хранение цифровых аудиосигналов, достоинства и ограничения цифрового звука).

  5. Представление графической информации в компьютере (растровый, векторный и фрактальный способы описания графической информации, их характеристики и области применения, кодирование цвета в системе RGB, графическое разрешение и объем файла, изображение текста и текст).

  6. Современный компьютер (характеристики и назначение основных классов компьютеров, суперкомпьютеры, программа СКИФ, гаджеты, Hardware 2.0).

  7. Архитектура и устройство персонального компьютера (понятие архитектуры, принципы Дж. фон Неймана, таксономия Майкла Флинна, магистрально-модульный принцип построения и основные компоненты архитектуры персонального компьютера, устройство персонального компьютера и его характеристики).

  8. Пользовательский интерфейс (понятие и основные типы User  interface, современные способы и средства ввода управляющей информации в компьютер, Brain Computer Interface).

  9. Технологии ввода текстовой информации (назначение, принципы работы, пользовательские характеристики и правила использования клавиатуры и манипуляторов, сканирование и распознавание текста, распознавание речи, графические планшеты).

  10. Технологии компьютерной памяти  (понятие компьютерной памяти, характеристики, типы и виды компьютерной памяти, пользовательские характеристики современной компьютерной памяти, USB Flash Drive и Solid-State Disk, проект MyLifeBits).

  11. Дисплейные технологии (понятие дисплея, сравнительная характеристика CRT, PDP, LCD и OLED-дисплеев, перспективные дисплейные технологии, электронная бумага).

  12. Компьютерные сети (определение, Ethernet, типы  и пользовательские возможности локальных компьютерных сетей, линии связи, беспроводные сети, аппаратное обеспечение компьютерных сетей, перспективы локальных вычислительных сетей).

  13. Интернет (определение, коммутация пакетов, протоколы TCP/IP, способы подключения к Интернету, интернет-траффик, перспективы развития, IP-адреса и сетевые имена, основные сервисы Интернета).

  14. Web (понятие WWW, Web-страница, Web-сайт, портал, понятие и основные принципы Web 2.0, The Long Tail, Semantic Web)

  15. Web-сервисы (сетевые службы, Интернет-сервисы, понятие Web-сервиса, популярные сервисы Web 2.0, семантические сервисы)

  16. Браузеры (понятие, популярные браузеры, основные функции браузеров, соответствие стандартам, перспективы развития).

  17. Пиринг (понятие пиринга, история развития пиринговых сетей, технология пиринга, сфера применения и социальные проблемы р2p).

  18. Сетевые коммуникации (сервисы и службы сетевого общения, электронная почта и службы мгновенных сообщений, формы сетевого общения,  особенности сетевой коммуникативной среды; языковые аспекты сетевого общения; нетикет).

  19. WikiWikiWeb (технология Wiki, язык разметки Wiki, вики-движки, Википедия, национальные сегменты Википедия, Викимедиа, Викимания).

  20. Публикация информации в Интернете (понятие; стратегии публикации своего контента в Сети; способы и средства публикации текстов, фото, аудио, видео; сетевые хранилища, социальные проблемы user generated content, Science 2.0).

  21. Технологии информационного поиска (понятие, типы и виды информационного поиска, поиск в электронном документе, поиск на локальном компьютере, задачи, средства и способы поиска в Интернете, языки поисковых запросов, поисковые службы, поисковая оптимизация, глубокий Web, тенденции и перспективы развития поисковых сервисов).

  22. Компьютерные языки (искусственные языки: определение, число, примеры, языки MMORPG, понятие и типы компьютерных языков, Universal Networking Language, языки поисковых запросов, языки разметки, Hypertext Markup Language и Extensible Markup Language).

  23. Языки программирования (понятие языков программирования, типы языков программирования, низкоуровневые языки, примеры и тенденции развития языков программирования высокого уровня, системы программирования, стили программирования, тенденции развития программирования).

  24. Free software и Open Content (Free software, Open source, проект GNU, General Public License, понятие Open Content, Digital rights management, копирайт и копилефт, перспективы  Open source и Open Content).

  25. Программное обеспечение (понятие программного обеспечения, типы программ и их функциональное назначение, системное программное обеспечение, основные группы прикладных программ, программы для работы с текстом, основные возможности MS Word, Software as a Service, Office 365).

  26. Файловая система (понятие файловой системы, назначение, примеры и типы файловых систем, понятие и характеристики файла, каталоги, форматы файлов, основные характеристики ASCII, HTML, XML, PDF, форматы файлов  в MS Word, архивирование файлов и дефрагментация дисков).

  27. ....

     продолжение скоро....

  1. Cryptocurrency (понятие криптовалюты, цифровая монета, биткойн как платежная система и расчетная единица, криптовалюты в эволюции денег, обеспеченность криптовалют, криптовалюты и мошенничество, криптовалюты и приватность, эмиссия криптовалют).

  2. Blockchain (понятие, предназначение, техническая основа, блоки, цепочки блоков, принципы блокчейна, достоинства блокчейна, эфириум, умные контракты, ограничения блокчейна, перспективы развития (блокнет), игры на блокчейне).

  3. Информационные технологии в Республике Беларусь (суперкомпьютерный проект СКИФ, Парк высоких технологий и разработка программного обеспечения, Байнет, белорусское присутствие в Интернете).

 

Учреждение образования
"Бр
естский государственный университет имени А.С. Пушкина"

2018